![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Учредители![]() Издательский дом "Отраслевые ведомости" ![]() ![]() |
![]() Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 814, показаны: 1-7 Состоялось подписание соглашения о намерениях между администрациями Тверской области, города Твери и Калининского района по строительству комплекса по переработке бытовых отходов. Об этом корреспонденту Regions.ru сообщили в управлении информационной политики администрации Твери.
Необходимость в строительстве полигона существует давно и обусловлена тем, что действующие свалки не отвечают элементарным санитарным и экологическим требованиям и нуждаются в закрытии. Территорию под строительство полигона, проектная мощность которого будет составлять 181 тысячу тонн мусора в год, выделила администрация Калининского района. Город Тверь выступает в роли заказчика, а администрация Тверской области будет координировать строительство.
Предполагается, что полигон будет располагаться в районе деревни Славное. В комплексе будет построен сортировочный цех, который будет использоваться для приема и сортировки твердых бытовых отходов, образующихся в жилом и нежилом секторах города и ближайших районах области. Рассортированный мусор будет отправляться для дальнейшей утилизации на полигон. Ориентировочные сроки проектирования и строительства комплекса три с половиной года.
Во вступительном слове заместитель губернатора Тверской области Михаил Зайцев отметил, что новый полигон должен значительно улучшить ситуацию с утилизацией отходов, при этом, не мешая населению. Замгубернатора также обратил внимание присутствующих на то, что новое предприятие сможет обеспечить работой как минимум 300 человек. Глава Твери Олег Лебедев охарактеризовал строительство Комплекса по утилизации отходов как историческое событие, которое решит одну из сложных проблем Калининского района и, конечно, самой Твери, основного "поставщика" мусора. "Город готов софинансировать этот проект, - заявил Олег Лебедев, - однако без участия области проблему решить невозможно. С приходом Михаила Зайцева этот проект получил новую жизнь, и я надеюсь, что строительство первого в Тверской области полигона для утилизации бытовых отходов такого уровня вскоре начнется".
Глава Калининского района Петр Толстов одобрил проект потому, что тот отвечает всем требованиям экологического законодательства, принятым в России, и размещение комплекса по сортировке и переработке твердых отходов не приведет к неблагоприятному воздействию на окружающую среду. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Губернатор региона Владислав Шапша сообщил, что без этого нельзя решить проблему ликвидации стихийных мусорных свалок
Проблему ликвидации свалок в Калужской области решат увеличением площадок для переработки мусора, их создадут в каждом муниципалитете, это позволит сократить объемы захоронений на полигонах. Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша в Telegram-канале.
"Задачу ликвидации стихийных мусорных свалок не решить без переработки и утилизации отходов. <…> Это мое поручение всем главам администраций. Мусор производят все. Поэтому на территории каждого муниципалитета нужно определить площадки, где будут созданы соответствующие перерабатывающие мощности", - написал он.
По мнению главы региона, его коллеги из правительства области должны взаимодействовать с минприроды РФ, чтобы привлекать федеральное финансирование. По тем объектам, где работа уже ведется, добиваться от подрядчика оперативного устранения замечаний контролирующих органов. "Президентом поставлена задача к 2030 году обеспечить стопроцентную сортировку отходов, вдвое сократить объемы их захоронения на полигонах. Все понимают, что эту работу надо делать, чтобы очистить от скопившегося мусора десятки гектаров земли. Избавить жителей от неудобств", - добавил Шапша.
Работа ведется в рамках федерального проекта "Чистая страна" нацпроекта "Экология". В пресс-службе губернатора и правительства региона уточнили, что в настоящее время в области расположено 20 выведенных из эксплуатации и подлежащих рекультивации объектов, в том числе вблизи Медыни объект рекультивирован в 2022 году, три - в Жиздре, Юхнове и Калуге - рекультивируются, по семи - в Тарусском, Людиновском, Бабынинском, Мосальском, Жуковском, Думиничском и Перемышльском районах - разработана проектная документация, по девяти - в Дзержинском, Боровском, Мещовском, Малоярославецком, Износковском, Ульяновском, Козельском районах и Калуге - планируется разработка проектной документации в 2024 году.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Эксперт Субботинская В.А.
Санитарно-защитная зона считается установленной только при наличии решения уполномоченного органа. Положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указывают лишь на размер ориентировочных санитарно-защитных зон, без придания им какого-либо правового статуса.
Почему установление СЗЗ отвечает интересам самих предприятий.
Вопрос установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) традиционно воспринимается преимущественно через призму защиты здоровья населения.
Однако важно помнить, что режим СЗЗ — это не только инструмент охраны среды обитания человека, но и один из правовых механизмов, обеспечивающих бесперебойность хозяйственной деятельности предприятий.
Установленная санитарно-защитная зона ограничивает возможность размещения в границах зоны (близи предприятий) объектов, несовместимых с ее режимом.
Это означает, что вовремя установленные границы СЗЗ могут стать эффективным барьером против приближения к промышленной площадке территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (например, жилой застройки) или другой активности, способной затруднить или сделать невозможной эксплуатацию производственного объекта.
Как показывает анализ судебной практики, промедление с установлением санитарной зоны влечет серьёзные негативные последствия.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.05.2025 г. по делу N А63-3928/2024.
1. Суть дела
В одном из таких случаев производственный объект рискует остаться без "защиты" от наступающей жилой застройки именно из-за отсутствия установленной в предусмотренном законом порядке СЗЗ на момент принятия спорного градостроительного решения.
История развивалась по классическому сценарию.
В непосредственной близости от объекта хозяйственно деятельности планировалось строительство многоквартирного жилого дома.
Застройщик обратился в Администрацию муниципального образования за получением разрешения на отклонение от предельных параметров строительства. Запрос организации был удовлетворен.
Владелец промышленного объекта, недалеко от которого намечалось размещение жилого дома, оспорил постановление администрации, считая его принятым с нарушением норм санитарно-эпидемиологического законодательства.
Хозяйствующий субъект указывал, что возведение жилого дома вблизи от производственного объекта недопустимо, так как такой объект должен быть окружен санитарно-защитной зоной.
И всё бы ничего, но на момент выдачи Администрацией муниципального образования разрешения на строительство дома:
1) установленной санитарно-защитной зоны объекта не существовало (еще не было принято решение об установлении СЗЗ);
2) в ЕГРН отсутствовали сведения о границах СЗЗ объекта.
В то же время владелец объекта был убежден:
при принятии решения о возможности строительства жилого дома рядом с производственным объектом должен был учитываться ориентировочный размер СЗЗ по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Увы, но положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в том числе в части касающейся санитарной классификации объектов и размеров ориентировочных санитарно-защитных зон для них) не играют никакой роли, когда речь заходит о соблюдении режима СЗЗ, применении ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ.
Для того, чтобы ограничения в СЗЗ (режим СЗЗ) действовали, имели силу, необходимо, чтобы зона была установлена.
2. Позиция суда
Суд постановил: санитарно-защитная зона считается установленной только при наличии решения уполномоченного органа, которое отсутствовало на момент выдачи разрешения застройщику.
Довод хозяйствующего субъекта о необходимости учета положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 при принятии решения о строительстве жилого дома по соседству с производственным объектом были судом отклонены, так как нормы СанПиН указывают лишь на размер ориентировочных санитарно-защитных зон, без придания им какого-либо правового статуса.
Владелец объекта также указывал на факт более позднего установления СЗЗ для эксплуатируемого им объекта.
Загвоздка была в том, что решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ для объекта было принято после принятия спорного акта Администрации.
В результате постановление Администрации муниципального образования признано законным, все три судебные инстанции отказали в удовлетворении заявленных требований.
Вместе с тем суд кассационной инстанции отметил, что предприятие не лишено возможности защищать свои интересы иными способами, включая иски о запрете эксплуатации объектов, нарушающих режим СЗЗ.
Это дает хозяйствующему субъекту надежду на предотвращение строительства жилого дома в границах СЗЗ.
3. Что делать экологу
Рассмотренное дело демонстрирует, что формальное отсутствие СЗЗ даже при очевидном воздействии объекта на среду обитания человека лишает предприятие действенных способов защиты от приближения жилой застройки.
При этом своевременное установление зоны с особыми условиями использования территорий влечёт юридические последствия: ограничения использования земельных участков в части недопустимости размещения объектов и территорий, не совместимых с режимом СЗЗ.
Таким образом, санитарно-защитная зона — это не только инструмент охраны здоровья населения (несмотря на то, что именно такую цель она преследует в первую очередь), но и важное условие стабильной работы предприятия, позволяющее избежать конфликтов с надзорными органами, судебных споров и ограничений хозяйственной деятельности.
4. Что будет, если не делать
Бездействие в части установления СЗЗ (даже, если законодательство временно позволяет зону не устанавливать) играет не в пользу хозяйствующих субъектов.
Ситуация, когда у объекта, за пределами промышленной площадки которого превышены нормативы качества среды обитания человека, отсутствует СЗЗ, грозит тем, что кто-то успеет раньше, и за забором предприятия окажутся объекты и территории, в отношении которых придется соблюдать ПДК веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Опубликовано Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2025 № 805-р.
Данным распоряжением изменен Перечень парниковых газов, в отношении которых осуществляется государственный учет выбросов парниковых газов и ведение кадастра парниковых газов, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 22.10.2021 N 2979-р.
Стоит отметить, что государственный учет выбросов парниковых газов осуществляется в целях получения достоверной информации о выбросах парниковых газов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности регулируемых организаций, а также обеспечения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан такой информацией (ч.1 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ)).
В данном случае меняются коэффициенты пересчета величин выбросов парниковых газов в эквивалент диоксида углерода (на горизонте 100 лет).
Добавляются коэффициенты для региональных регулируемых организаций в ходе проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах РФ.
Данные государственного учета выбросов парниковых газов учитываются при подготовке кадастра парниковых газов.
Государственный учет выбросов парниковых газов и ведение кадастра парниковых газов осуществляются в отношении парниковых газов, включенных в указанный перечень (ч.2 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 296-ФЗ).
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Опубликован Приказ Минприроды России от 13.11.2024 № 659 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в связи с созданием федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды" (далее - приказ).
Изменения связаны с созданием и функционированием федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды (ФГИС СОС).
Цель -обеспечить интеграцию данных из различных источников мониторинга окружающей среды в единую систему.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Сведения о состоянии и использовании водоохранных зон и о наблюдениях за водными объектами
Сведения представляют предприятия, осуществляющие водопользование.
Порядок представления сведений утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.03.2024 N 329.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Опубликован проект приказа Минприроды России "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" (далее - проект).
Проект направлен на установление перечня видов деревьев и кустарников, заготовка древесины которых на территории РФ будет запрещена в соответствии с Лесным кодексом и положением о Министерстве природных ресурсов и экологии.
Цель - сохранение редких, ценных и уязвимых видов растений, а также обеспечение устойчивого управления лесными ресурсами.
Основные положения:
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |