Установление СЗЗ
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров


Материал прочитан 3164 раза и оценен
5
29.01.2019

На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Алымова

Вопрос:
Можно ли выполнить проект сокращения СЗЗ не являясь собственником з/у в соответствии с п. 11 Постановления 222 от 03.03.18 и утвердить сокращение СЗЗ в Роспотребнадзоре МО.

Ответ:

По Вашему вопросу сообщаю следующее.

Согласно п. 9 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:

в случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 данных Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

При этом в соответствии с п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:

в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

Таким образом, пунктом 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, установлено право физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, не являющихся правообладателями объектов, для которых установлена СЗЗ, представить в уполномоченный орган заявление, в том числе, об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в случае соблюдения следующих условий:

1) указанными лицами проведены исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта;

2) по результатам проведенных исследований и измерений выявлены основания для изменения размеров санитарно-защитной зоны;

3) отсутствует заявление правообладателя объекта об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров [т.е. правообладатель объекта не представлял в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров].

При этом пункт 11 Правил не ограничивает круг физических и юридических лиц, обладающих соответствующим правом, исключительно теми лицами, которые являются правообладателями земельных участков в пределах установленной СЗЗ.

Хотя нельзя исключать, что подобная интерпретация и узкое толкование пункта 11 Правил возможны со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Следует отметить, что Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не называют прямо (непосредственно) основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров.

Однако из контекста и совокупного толкования пункта 9 и пункта 11 Правил допустимо сделать вывод о том, что основаниями для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров являются:

техническое перевооружение объекта,
изменение применяемых на объекте технологий производства продукции,
изменение вида разрешенного использования или назначения объекта,
которые привели к изменению химического, физического, биологического воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона.

При этом не вызывает сомнения утверждение о том, что для цели уменьшения размеров санитарно-защитной зоны объекта должно быть выявлено такое изменение уровня воздействия объекта, которое могло привести к уменьшению, а не увеличению расчетных параметров размеров СЗЗ.

О необходимости/отсутствии необходимости приложения к заявлению проекта СЗЗ.

Следует отметить, что п. 14 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, предусматривает перечень документов, которые прилагаются к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны:

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Вместе с тем, согласно п. 13 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:

заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 данных Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 данных Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

Следует отметить, что из всех перечисленных пунктов случаи, требующие изменения размеров СЗЗ, указаны в пунктах 6, 7 и 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

При этом Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не требуют прилагать к заявлению об изменении СЗЗ проект СЗЗ и экспертное заключение в случае, предусмотренном пунктом 11 Правил.

Иными словами, Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не требуют прилагать к заявлению об изменении СЗЗ проект СЗЗ и экспертное заключение в случае, когда физические лица, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, для которых установлен СЗЗ, реализуют свое право на представление в уполномоченный орган заявления об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в порядке, предусмотренном п. 11 Правил.

О выборе органа, уполномоченного на изменение СЗЗ.

В соответствии с п. 3 , Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:

решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

Таким образом, заявление об изменении СЗЗ представляется:

1) в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию – в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (центральный аппарат);

2) в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности – в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecovopros.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Актуализирован федеральный закон о государственном и муниципальном контроле
Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (н...
Актуализация перечня индикаторов риска лесного контроля
На рассмотрение вынесен проект приказа Минприроды России “О внесении изменения в перечень индикаторов риска нар...
Усиление контроля в сфере рыболовства
Утвержден Федеральный закон от 30.11.2024 № 439-ФЗ "О внесении изменений в статью 43-2 Федерального закона "О рыболовстве и сохр...
Распределение полномочий в сфере государственного контроля
На рассмотрение Государственной Думой вынесен законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”...
Рейдовый контроль на ООПТ
Опубликовано постановление Правительства РФ от 14.11.2024 № 1541, которое вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемы...

Другие новости за 29.01.2019

Власти Москвы поддержали ограничения для машин ниже "Евро-4"
Правительство Москвы поддержало идею правозащитников ограничить движение автомобилей с низким экологическим классом. Об этом говорится в заявлении Совета при президенте РФ по развитию...
Акты и факты. Счетная палата: кто и как завел проблему Байкала в тупик и за какую сумму бюджетных рублей
Загрязнения от стационарных источников, расположенных на Байкальской природной территории, увеличились в 2017 году по сравнению с предыдущим годом на 7,3 процента, а с 2012 го...
О коэффициенте Кин при расчета размера вреда
Письмо Росприроднадзора от 25.01.2019 № РН-03-02-31/2865
Временные рекомендации
Временные рекомендации «Фоновые концентрации вредных (загрязняющих) веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха» на период с ...
Проект Плана деятельности Минприроды России на 2016-2021 годы
Документ актуализирован с учётом нацпроекта «Экология», законодательных новаций, кадровой перезагрузки министерства и пр. Проект Плана деятельности Минприроды России ...
Определены требования к обустройству мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра
Томская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в рамках реализации на территории Российской Федерации реформы в сфере обращения с отходами производства и...
С 1 января 2019 года объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, обязаны получать комплексное экологическое разрешение
Томская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды применяются к пред...
В Сургуте прошел семинар по актуальным вопросам природопользования
25 января 2019 в г.Сургуте прошел бесплатный семинар, организованный Общероссийской общественной организацией «Всероссийское Общество Охраны Природы») при участии представителей Управления Росп...

20.12.2024

Утвержден механизм финансирования инфраструктурных проектов

Скорректирован порядок установления зон с особыми условиями использования территории

Урегулирован процесс создания и содержания мест накопления ТКО

13 февраля 2025 г.
Вебинар «Новая форма отчета по ПЭК: нюансы и рекомендации»

30 января 2025 г.
Вебинар «Изменения природоохранного законодательства в 2025-26 гг.»

16 января 2025 г.
Вебинар «Новые Правила исчисления и взимания платы за НВОС: отчётность за 2024, разбор ошибок, рекомендации»

Экосбор 2024 Вчера, 13:48
ФГИС ОПВК Вчера, 08:46
4-ОС в 2024 году 19 декабря, 18:25

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 21 Dec 2024 19:59:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения