Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров?
Согласно Приказа Минприроды России №261 в Таблице 2.4 "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" представляются только результаты фактических наблюдений
вопрос: каким образом оформлять отчет по ПЭК, если согласно программе ПЭК в план-графике контроля присутствуют только расчетные методы контроля (невозможность проведения инструментальных замеров на источниках выброса).
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Мария Ламихова
Ответ: Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" таблица 2.3. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" тоже относится к плану-графику наблюдений.
Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля.
Согласно Федеральному закону от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха", Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха:
1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.
Приказ от 15 июля 2013 г. № 375 "О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" гласит:
Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы.
1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга.
2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе.
3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.
При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами.
Таким образом, перечни объектов должны готовить службы Росгидромета совместно с Росприроднадзором. Такие перечни начали появляться в свободном доступе. В частности, большой список перечней по регионам размещен на сайте Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО и СКФО. Недавно утвержден перечень для Сахалинской области, он размещен на сайте местного Росприроднадзора.
Уставленной методики проведения мониторинга атмосферного воздуха и составления на его основе плана-графика наблюдений нет, есть только требования приказа № 74:
9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:
адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;
перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;
методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
периодичность отбора проб атмосферного воздуха.
Соответственно, такой план-график наблюдений должен быть не у всех в ПЭК, а только у тех, кто обязан вести такой мониторинг, и он ведется исключительно инструментальным способом, а не расчетным. Для плана-графика контроля метод контроля может быть расчетным и инструментальным в зависимости от разных факторов ,см. требования приказа № 74. О включении вашего объекта в перечень объектов, где должен вестись мониторинг атмосферного овздуха, а также о методике и методах его осуществления вам необходимо составить запросы в территориальные отделения Росприроднадзора и Росгидромета.
Опубликовано постановление Правительства РФ от 14.11.2024 № 1541, которое вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемы...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.10.2024 № 610 модернизирует систему учета парниковых газов (далее - приказ).
Цель - повышение качества ...
Постановление Правительства РФ от 18.10.2024 N 1392 «О Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственных комплексов» направлено ...
Опубликован проект “О внесении изменений в Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных” (далее - п...
Опубликован Законопроект «О внесении изменений в статью 19.4-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Проект).
Основные ...
При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат должен направить в территориальный орган Росприроднадзора заявление о п...
Пользователям недр предлагают разрешить добывать полезные ископаемые из отходов их деятельность, а также использовать эти отходы для собственных производственных нужд. Соответствующий законопроект, ра...
С 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территор...
Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 233 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Начало действия документа - 14.03.2019.
Соответствующая обязаннос...
Активизация работ по снегоуборке была сорвана группой частных подрядчиков, заключивших контракты на уборку территории. Таким образом, прямое указание Главы Екатеринбурга Александра Вы...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.