siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% в год


Материал прочитан 520 раз и оценен
0
05.05.2024

Развитие электротранспорта улучшит экологическую ситуацию в регионах

Следование принципам устойчивого развития – один из основных трендов современного мира. Он актуален как для государств, так и для всех участников рынка. При этом транспорт – второй по величине источник глобальных выбросов парниковых газов. Одним из основных решений проблемы загрязнения окружающей среды транспортом является переход на аккумуляторные двигатели.

Электромобили активно входят в жизнь людей по всему миру в последние десятилетия. Однако этот вид транспорта – совсем не новый: в каком-то смысле мы наблюдаем его ренессанс. Если вспомнить историю автомобилестроения, то начиналось все как раз с машин на электродвигателях. А уже после индустрия перешла на двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Сегодня технологии позволяют делать электромобили все более экономичными и удобными, обеспечивать эксплуатацию для решения разных задач практически в любом климате. Это во многом объясняет их глобальное распространение. Но важно не упускать и влияние «хайпа» в этом сегменте. Электромобили – это модно, популярно и интересно.

При этом использование электрического транспорта не отменяет все актуальные проблемы крупных городов. С одной стороны, электрокары экологичны и не производят выбросов, с другой – потребляемая ими электроэнергия в основном производится на основе ископаемого топлива: доля используемой возобновляемой энергии здесь по-прежнему невелика.

Еще один важный вопрос – утилизация аккумуляторов. Сегодня она представляет серьезную экологическую проблему, которая пока не решена. Получение лития, используемого для производства батарей, также сложно назвать полностью экологичным. Сейчас ведущие игроки рынка активно инвестируют в разработку аккумуляторов нового поколения – более емких, дешевых и безопасных для окружающей среды по сравнению с традиционными литий-ионными. Речь, например, идет о твердотельных накопителях без применения лития.

Рост эффективности аккумуляторов двигает вперед весь рынок электротранспорта: фактически достигнут паритет эксплуатации «на одной заправке» с машинами с ДВС. Есть определенные нюансы в скорости зарядки самой модели и в том, как пользователь заряжает аккумулятор. Электрозаправочные станции (ЭЗС) медленной зарядки восполняют батарею за 6–7 часов – такой зарядкой можно пользоваться во время длительных стоянок, в том числе ночью. Быстрые станции заряжают электромобиль за 30–60 минут, но за меньший срок изнашивают батарею. К тому же технология быстрой зарядки пока существенно дороже и менее распространена.

Автопроизводители поддерживают и поощряют внимание к электротранспорту. Один из лидеров и новаторов рынка – компания Tesla, которая постоянно выпускает модели с новыми технологическими опциями. Большинство развитых стран также помогает отрасли двигаться вперед с помощью мер государственной поддержки и регулирования. В Европе электротранспорт развивается и за счет ограничений, например, во многих крупных городах автомобилям с ДВС ограничивают доступ в центр.

Не отстают и развивающиеся страны. Крупнейший в мире рынок электромобилей сегодня – Китай, на который приходится примерно 60% продаж новых электрокаров. Это дает возможность китайским производителям инвестировать в разработки, развитие продукта и технологии, выпускать все больше моделей в различных ценовых сегментах. Активно развиваются рынки Таиланда, Индонезии, Индии и других азиатских стран.

Отечественный рынок электромобилей также показывает динамичное развитие. И хотя мы пока отстаем от мировых лидеров – США, Китая и стран Европы – в абсолютных значениях, темп роста числа электрокаров увеличивается с каждым годом. За 2023 г. в России было реализовано 14 000 новых электромобилей, что почти в пять раз больше, чем годом ранее. В продаже появляются новые бренды, в основном китайские. В феврале 2024 г. половина всех проданных автомобилей была произведена холдингом Geely (флагманский бренд Zeekr). По-прежнему популярны авто от Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Tesla.

Очевидно, что распространение электромобилей во многом зависит от развития сети зарядных станций. В России станции быстрой зарядки развиваются интенсивнее, в том числе за счет субсидий от государства. В 2022 г. количество быстрых ЭЗС выросло на 203%, а медленных – всего на 12%. Предполагается, что только с помощью инструментов господдержки в стране к 2030 г. будет создано порядка 15 000 станций ЭЗС.

Недавно мы провели исследование российского рынка электромобилей и прогнозируем его рост в среднем на 38% в год. Это хороший показатель, но масштабному внедрению электротранспорта пока мешают его высокая стоимость, недостаточное количество информации об эксплуатации и неравномерно развитая инфраструктура, которая тем не менее активно создается в рамках действующей «Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 г.».

Мы проанализировали данные ESG-индекса городов и регионов от «Сбера» и ВЭБ.РФ, а также информацию о количестве электромобилей и инфраструктуры в разных областях страны и нашли интересную корреляцию. В топ-10 рейтинга по фактору «охрана атмосферного воздуха» вошли Московская, Брянская, Белгородская и Рязанская области. При этом Центральный округ – лидер по количеству электромобилей. Ведущие позиции также у Пензенской и Ульяновской областей, расположенных в Приволжском федеральном округе. Он занял второе место в стране по количеству ЭЗС. Второе и третье места по объему парка электромобилей – у Дальнего Востока и Сибири. Их субъекты – Камчатская область, Хабаровский край, Приморский край, Республика Алтай, Республика Бурятия и Магаданская область – вошли в топ-10 ESG-индекса по фактору «зеленая энергетика и энергоэффективность».

На качество воздуха и уровень экологического благополучия влияет множество параметров. И электромобили – не главный фактор, потому что они составляют только 0,08% от всего автопарка РФ. Но они вносят определенный вклад, поскольку существенная часть выбросов в городах идет именно от автомобильного транспорта. Я думаю, выбор электротранспорта и развитие зарядной инфраструктуры для него – необходимые инициативы, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в регионах.

Парк электромобилей будет и дальше активно расти, на рынок выходят новые производители, например, принципиально новый российский бренд «Атом». При этом действующие автопроизводители расширяют линейку моделей. Компании продолжат инвестировать средства в отрасль, ожидая хороших перспектив.

Важно понимать, что переход на электротранспорт – достаточно долгий процесс. Во-первых, пользователи в большинстве своем консервативны и не готовы сразу прощаться с ДВС. Во-вторых, парк вторичных продаж для электромобилей пока не сформирован. И число пользователей, которые станут приобретать подержанные транспортные средства, также будет увеличиваться очень постепенно. К тому же пока нет понимания, как рынок электромобилей будет развиваться на горизонте 5–7 лет и с какими проблемами могут сталкиваться владельцы таких машин.

Сегодня наблюдается тенденция увеличения сроков эксплуатации личного транспорта. Сроки замены парка также возросли. Во многом это связано с экономической ситуацией как в России, так и во всем мире. Есть определенная инерция. К тому же не всегда очевидны плюсы перехода на электротранспорт и возможности его эксплуатации.

И все же мы медленно, но верно двигаемся к тому, что электромобили на дорогах будут встречаться все чаще и чаще. Многие производители уже планируют завершать производство машин с ДВС и увеличивать доли электротранспорта. Не исключаю, что в ближайшие 7–10 лет будут появляться и новые технологические решения, которые добавят комфорта и эффективности. Но в целом электромобили – наше будущее, хотим мы этого или нет.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: vedomosti.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Охрана окружающей среды»

Национальные цели развития России в сфере экологии
В рамках национальной стратегии "Экологическое благополучие", Россия устанавливает амбициозные цели и задачи, направленные на улучшение состояния окружающей среды и повышение качества жизни граждан. К...
Владимир Путин определил национальные цели развития в экологической сфере
Президент России Владимир Путин подписал Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Документ определяет национальные цели развити...
Комитет по экологии подвел итоги работы с Правительством Российской Федерации за период с 2021 года
В ближайшие дни нас ожидает активная работа в комитетах и фракциях по обсуждению нового состава Правительства России, основных направлений его деятельности и министерств. Работа нашего комитета в перв...
Оздоровление Волги зашло в тупик
В этом году завершается федеральный проект «Оздоровление Волги», направленный на трехкратное сокращение объема загрязненных сточных вод. Существуют риски недостижения целей проекта из-за задержек в эк...
Апрель 2024 года стал 11 подряд месяцем рекордной жары в мире
Согласно данным европейской климатической службы Copernicus, апрель 2024 г. стал 11-м месяцем подряд рекордной жары на Земле. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Глобальная температура в апреле б...

Другие новости за 05.05.2024

Ученые в Чечне обнаружили способ сократить выбросы парниковых газов
Ученые в Чечне нашли решение сразу нескольких экологических проблем, которое сократит количество вредных выбросов, а также поможет сельскому хозяйству и животноводству. Специалисты показали «Извест...
Ежегодное изъятие 5,1 млрд тонн СО2 из атмосферы остановит потепление
По данным ученых, эту задачу сейчас уже нельзя решить путем постепенного сокращения всех выбросов до нуля, как изначально планировалось в рамках Парижского соглашения по климату Американские и евро...

18.05.2024

Работу региональных операторов по вывозу отходов усовершенствуют

18.05.2024

Леса в России восстанавливаются быстрее, чем гибнут

В России предложили включить в ЕГЭ вопросы по экологии

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 18 May 2024 14:23:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения