В отдельных регионах вышли положения по ведению региональных кадастров отходов. Вопросов много, особенно в части - какой он должен быть, чтобы получить прикладные результаты от его наличия.
Понимаю, тема узкая, но важная. Если кто с ней сталкивался, давайте обменяемся опытом. А ещё интересно практикуется ли где-нибудь создание и пополнение региональных кадастров отходов в отдельно взятом городе (за исключением Москвы).
Кто сталкивался с данной тематикой - откликнитесь. Ведь на сегодняшний день такие кадастры вполне реальны в отличие от Федерального.
ultra,
Огромное спасибо! Я разрабатывала структуру и концепцию Регионального кадастра в своей области. С 2008г. должно проходить внесение данных. Вы начали на год раньше. Заметны какие нибудь результаты для природопользователей?
ultra,
Заметны какие нибудь результаты для природопользователей?
Особых результатов, по моему, для природопользователей не видно.
Разве, если что всегда можно уточнить наличие лицензированных полигонов и санкционированных свалок в различных районах республики.
Да, вроде еще облегчает заполнение электронных форм заявлений, необходимых при получении разрешительной документации, связанной с отходами. ссылка
Раньше в них вроде даже вкладка была "Кадастр отходов".
ultra,
Благодарю за внимание к моей теме. Ещё если можно 1 вопрос.
А владельцы полигонов ТБО ведут учёт поступающих от организаций отходов по номенклатуре (код, наименование, класс)?
Насколько, я знаю, большинство нормальных полгионов (не деревенские свалки) полностью ведут учет по перечню сданных отходов, как по факту, так и по лимитам предприятия с которым заключаетс договор
ultra,
Благодарю за внимание к моей теме. Ещё если можно 1 вопрос.
А владельцы полигонов ТБО ведут учёт поступающих от организаций отходов по номенклатуре (код, наименование, класс)?
Всё что могу сказать по этому поводу, это следующее:
В раздел "Региональный кадастр отходов" ссылка залиты 2 документа:
- Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан "Об утверждении перечня предприятий, ежегодно предоставляющих сведения (информацию) для регионального кадастра отходов производства и потребления РТ" от 19.03.2007 г. № 270.
- Перечень предприятий, ежегодно предоставляющих сведения (информацию) для регионального кадастра отходов производства и потребления РТ.
Если Вы посмотрите Перечень предприятий, то увидите, что в него включены все республиканские полигоны и другие организации, на балансе которых имеются объекты размещения отходов.
Организации предоставляют сведения в соответствии с «Порядком ведения регионального кадастра отходов производства и потребления РТ».
Что касается действительного положения дел в этой сфере, то помочь не могу, так как не имею отношение к формированию Базы данных кадастра отходов. Поэтому не знаю, с какой степенью достоверности отчитываются полигоны перед региональными властями, содержащими на балансе этот кадастр.
Кстати, если этот вопрос по региональному кадастру отходов очень уж интересует, то его можно задать прямо на портале нашего Министерства экологии РТ. Сам знаю, что ответы министерские работники дают.
Правда, иногда больше с уклоном в региональную точку зрения экологов, но на то они и наши родные экологи и с этой стороны их можно понять.
Mebel1,
Боюсь вас огорчить, но это далеко не так. Подавляющее число и полигонов ТБО и свалок ТБО как городских так и сельских поселений не ведут учёт по номенклатуре и составу (говорю на основании опыта работы в 3-х регионах).
Если не секрет, вы Mebel1 откуда.
Mebel1,
Горжусь родной Кубанью (я ваша землячка)! Но работаю в средней полосе (Саратовская область, Самарская область).
Все попытки организовать такую форму работы полигонов ТБО (ведь так прописано в санитарных правилах) разбиваются о полное безразличие надзорных органов (отвечают - это не реально). Ну а владельцы полигонов, если с них это не требуют - не самоорганизуются.
Региональные кадастры отходов - основной и единственный пока инструмент для создание системы управления отходами в регионе. Но.. этот инструмент становится нужен и реален, если определены цели его создания:
- повышение достоверности учёта образующихся отходов и их видов (а то берут формы 2ТП-отходы и суммируют - это не кадастр),
- возможность оценки объёмов и состояния существующих объектов размещения - для установления лимитов на размещение не отходообразователю, а объекту, в том чиле и на полигонах ТБО
- возможность оценки требуемых перевозчиков (а от чего у нас ТБО вывозится не ежедневно - никто не оценил, а сколько нужно автотранспорта для осуществления грузооборота именно таких объёмов)
- оценка возможностей и мощностей технологий переработки отходов с замкнутым циклом для установления лимитов не отходообразователю, а объекту переработки (а то не то что мощностей не хватает, даже элементарной лопаты нет, а лицензию на переработку нефтешламов и зачистку мазутных ёмкостей (соответственно и отходов от зачистки) имеют
- оценка возможностей и мощностей технологий переработки отходов для определения целесообразности применения этой технологии (ведь она должна быть наиболее лучшей), а то проводим рекультивацию шламовых амбаров со съёмом ценных жидких отходов, а загрязнённый грунт (отход бесспорно) депонируем в новое место для загрязнения ещё и там. Как выявить и пресечь подобную практику
- создание и утверждение регионального классификационного каталога отходов (каталог отходов не тех которые зарегистрируем в регионе, а с расшифровкой кодов видов отходов, отсутствующих в ТБО, а то уже появились отходы "Прочие коммунальные отходы (Технологические отходы)"
- и т.д.
Определив конечные цели создания, разрабатывается информационный ресурс и алгоритм взаимодействия различных органов исполнительной влости региона по взаимодействию с целью пополнения кадастра (а то ряд отходов - от строительства, медицины, деятельности ГО и ЧС при ливидации аварий, деятельности ЖКХ и сезонных и разовых работ у нас мимо кассы даже в самых продвинутых регионах.
Определив конечные цели создания, структуру информационного ресурса и алгоритм взаимодействия необходимо разработать и утвердить нормативные региональные акты по вопросам обращения с отходами так, чтобы не противоречило ФЗ, но определяла моменты по которым федеральный законодатель не высказался, или высказался спорно и туманно. В частности я думаю, что следует прописать про порядок упрощённой декларативной формы ПНООЛР, порядок выдачи лимитов для организаций, для которых не требуется лицензия (слово лицензия не должно звучать, а то опротестуют, а признаки и критерии таких хозяйствующих субъектов.
Ну вообщем много чего полезного есть в создании Регионального кадастра отходов.
Обидно будет, если региональные власти этим инструментом не воспользуются, или создадут его для галочки
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.