yasya_kirov писал(а)
Добрый день!
Прошу помочь в решении нижеописанного вопроса.
Территория предприятия состоит из двух объектов негативного воздействия: 2 и 3 категории.
В 2017 году (а значит - до 1 января 2019 года) была проведена инвентаризация выбросов и разработаны нормативы допустимых выбросов сроком действия до сентября 2024 года для всей территории предприятия в целом, учитывающие источники выбросов и загрязняющие вещества (в т. ч. 1 и 2 классов опасности) как объекта 2, так и объекта 3 категории.
Начиная с 1 января 2019 года согласно пункту 4 статьи 22 ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов для объектов 3 категории разрабатываются только в отношении веществ 1 и 2 классов опасности.
Изменений в технологических процессах с момента разработки и по настоящий момент не было.
В этой связи возник следующий вопрос: необходимо ли разрабатывать заново проект нормативов допустимых выбросов отдельно для объектов 2 и 3 категории, либо разработанный в 2017 году общий проект является легитимным (действующим)?
Ув.
yasya_kirov , вопрос :
1) Приказ РПН в соответствии с Приказом МПР от 29.09.2015 N 414 об утверждении нормативов ПДВ (НДВ) получили -
на 7 лет ?
1.1) Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
"О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (действует до 31.12.2020 г.)
[…]
9.9. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ)
устанавливаются на 7 лет.
Временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
1.2) НПА по установлению ПДВ (НДВ) -
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. № 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
2) Разрешение на выброс ЗВ в соответствии с Приказом МПР от 25.07.2011 N 650 на выброс ЗВ получили ?
3) В соответствии со ст.11 219-ФЗ :
[...]
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо
до дня получения комплексного экологического разрешения или
представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ)
3.1) Т.е. если Вы не подавали декларацию воздействия на ОС для ОНВ 2 категории - то разрешение действует.
Если подали - то
со дня ДОКУМЕНТАРНОГО дня подачи - "ох" и "ах"***
3.2) Для ОНВ 3 категории указаний в НПА нет, поэтому все что относится к ОНВ 2 категории, то же относится и к ОНВ 3 категории.
НО.... после этого "пошли" "нюансы", связанные с тем, что в одном ИЗАВ для ОНВ 3 категории "присутствуют"
ОДНОВРЕМЕННО ЗВ 1, 2 КО на которые утверждены ПДВ (НДВ) и "остальные" ЗВ НДВ для которых являются фактические данные выбросов ЗВ, указанные в "Отчет по ПЭК" ***
3.3) Поскольку НДВ у Вас действующие , в соответствии с 219-ФЗ и они установлены для каждого ИЗАВ и каждого ЗВ в ИЗАВ, то они действуют как для ИЗАВ ОНВ 2 категории, и ИЗАВ ОНВ 3 категории, т.к. они (ИЗАВ) привязаны к конкретным географическим координатам, которые Вы должны были указать при постановке ОНВ 2, 3 категории на учет по Приказу МПР от 23 декабря 2015 года N 554, когда получали регномер
yasya_kirov писал(а)
Да, всё имеется. Декларацию не подавали.
4) Теперь снова "возвращаемся " к "нюансам" :
В соответствии со ст.11 219-ФЗ :
[...]
1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность
на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ)
4.1) Т.е. если у Вас есть действующие разрешения на выброс ЗВ, лимиты на размещение отходов, разрешение на сброс ЗВ,
то кто "вперед" - того и "тапки".
5) Ну а дальше начинается "пояска" в "бубен"***
По ОНВ 2 категории по выбросам все понятно ?
ПО ОНВ 3 категории по выбросам ЗВ 1, 2 КО и 3, 4 КО все понятно ?
Единственно, без компьютерной программы Вам будет сложно "развести" ИЗАВ по ОНВ, особенно, при расчете платы за НВОС, поскольку там где есть ЗВ 1, 2 КО надо "учитывать" - "один" "пишу" - "два в уме"
и если Вы "промахнетесь, по ЗВ 1,2 КО где установлены ПДВ (НДВ) с фактическими данными, а они могут превышать НДВ, где идет применение коэфф. 100 .... ну и т.д. и т.п., в т.ч. составление, при наличии НДВ для ЗВ 1,2 КО, 2 ТП (воздух)...
6) Что касается наличия НДС и расчет разрешенной части его, я приводил на конкретном примере :
ссылка
7) Ну по лимитам на отходы - Вы должны четко вести "журнал учета" по 721 Приказу МПР ( с 01.01.2021 он отменяется и вводится другой журнал - еще дебильнее 721 ) по каждому ОНВ...
8) И ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ :
ссылка
ссылка
ссылка
Что еще будет непонятно -пишите.
Вы ведь из Кировской области ?
Ну а если из нее, то у Вас "под боком" находятся спецы,
у которых мы консультируемся в рамках ИТС по всем сложным вопросам -
они судебные эксперты, технические эксперты системы сертификации РОСС RU.3781.04ОВС0 , а их Программные комплексы ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» , ПК ГИАС «Экобезопасность» , которыми мы пользуемся, являются элементами системы сертификации РОСС RU.3781.04ОВС0 .
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
В их ПК уже учтены, как Ваши "заморочки", так и те прожекты МПР, РПН, которые вступают в действие с 01.01.2021
- обратитесь к ним - они спецы.
5) Учтены то что "предусмотрено" Постановлениями Правительства
с 01.01.2021 г. :
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1496 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
по контролю при осуществлении государственного экологического надзора"
•
Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1192 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора
в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, и признании не действующей на территории Российской..."
•
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1034 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации"
В т.ч. изменений, внесенных 207-ФЗ от 13 июля 2020 г., в ст. Статья 46. "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции" 7-ФЗ
по разработке планов ПЛАРН и получения в соответствии с п.6
[...]
согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Т.е. с Росприроднадзором !
Удачи !