8)
vosterf писал(а)
Итак ... сухоц "остаток" :
• 1 марта 2022 года на территории Сахалинской области начинается эксперимент по квотированию выбросов парниковых газов
Ну а по заявлению госпожи Абрамченко 28.01.2022 г. на совещании у Мишустина :
• К 2024 году в России будет создана система высокоточного мониторинга парниковых газов, которая позволит прогнозировать изменения климата и предупреждать их негативные последствия.
• к 2024 году правительство планирует обеспечить утверждение 78 национальных стандартов в сфере климата.
• в 2021 году уже утверждены пять стандартов.
• к 2024 году будет создана система аккредитации российских верификаторов климатических проектов, которая должна получить международное признание.
• к 2024 году будет синхронизирована международная и национальная инфраструктура для реализации климатических проектов в рамках Парижского соглашения, что позволит обеспечить международное признание российских углеродных единиц и возможность их международного оборота
• в 2022 году в Норильске начнётся пилотный проект по созданию системы автоматического контроля, учёта выбросов загрязняющих веществ, а его результаты лягут в основу комплексной системы мониторинга окружающей среды по всей стране. Граждане должны почувствовать реальный эффект от новой экологической политики, которая направлена на снижение выбросов и внедрение наилучших доступных технологий на предприятиях.
• к 2024 году появится единая система анализа экологической обстановки, при этом каждый источник выброса предприятий необходимо оснастить приборами учёта которые будут в режиме онлайн передавать показания в государственную информационную систему. Мониторинг качества воздуха станет одним из элементов единой государственной системы контроля за экологическими показателями воды, воздуха и почвы
• до1 января 2023 г. - с заявкой на получение КЭР должны обратиться 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.
• до 1 января 2025 г. комплексные экологические разрешения должны получить все остальные объекты I категории на территории России
• к 2024 году все организации, работающие с углеводородным сырьем, обязаны утвердить план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
.................
Вобщем как в "Программе КПСС" в 22 съезду партии ****
(смайлик ********* не привожу)
.......................
• Ну а чтобы усЁ привязать к конкретным технологическим процессам, единицам оборудования, к "ИВ" и к конкретной номенклатуре выпускаемой продукции на конкретном технологическом процессе "масла" в голове к 2024 г. не хватиГ*****
..........................
3.1) Программа Коммунистической партии Советского Союза. [1961 г.] XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза. 17-31 октября 1961 года.
[...]
В ближайшее десятилетие (1961—1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдет по производству продукции на душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма — США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высокодоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжелый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня.
В итоге второго десятилетия (1971 —1980 годы) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдет к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдет постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество....
8.1) Итак, еще раз :
•
к 2024 году все организации, работающие с углеводородным сырьем, обязаны утвердить план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
•
С 1 января 2022 года КоАП ;
Статья 8.50. Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
1. Представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо неосуществление мероприятий, предусмотренных указанным планом, либо
неисполнение обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям, либо
неисполнение обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо неисполнение обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Неоповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов, оповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов
без представления необходимых сведений или представление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
ссылка
с учетом :
ссылка
и "суррагата" в виде
Проекта Приказа РПН "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов"
ссылка
•
до1 января 2023 г. - с заявкой на получение КЭР должны обратиться
300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.
8.2.) Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
[...]
Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции
......
4. На территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации,
деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.3) План ЛАРН разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2366 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации") , Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
8.4) В соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", если у Вас 3 тонны и более- план ЛАРН необходимо разрабатывать, с втекающими отюда последствиями в соответствии с п.3,4,6 ст. 46. "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции" 7-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 207-ФЗ)
[...]
4. На территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья
и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
6. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья
и произведенной из него продукции (далее - эксплуатирующая организация), при условии наличия:
• заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
• согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
[…]
II. Критерии определения объектов
4. Критериями определения объектов являются:
а) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых)
на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, -
0,5 тонны и более;
б)
максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
8.5) Рассмотрим в более подробном виде, что должен содержать План ЛАРН, включая план учений и расчет финансового обеспечения осуществления мероприятий, в том числе, с применением :
ссылка
ссылка
ссылка
........................
особенно:
10)
Расчет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью физических лиц и (или) имуществу физических и юридических лиц
ссылка
ссылка
ссылка
Содержание плана ПЛАРН :
8.5.1) Титульный лист
ссылка
..............
8.5.1.1) Расчет вреда, причиненного окружающей среде в результате разливов нефти и нефтепродуктов
8.5.1.1.1) Затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды
8.5.1.1.2) Исчисление размера вреда окружающей среде,
• в отношении лесов
• природных объектов,
• почв,
• водных объектов,
• водных биологических ресурсов,
• охотничьих ресурсов,
• объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
.............
8.5.1.1.3) Затраты в соответствии с проектами рекультивационных работ
8.5.1.1.4) Затраты восстановительных работ.
8.5.1.2.) Расчет возмещения расходов на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
8.5.1.3) Расчет финансового обеспечения осуществления мероприятий
(Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 декабря 2020 г. N 1139 "Об утверждении методики расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов")
8.6) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
[...]
12. Подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:
1)
банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
2)
договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
3)
документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими эксплуатирующими организациями резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или несколькими планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
4)
гарантийное письмо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять функции и полномочия учредителя или собственника имущества эксплуатирующей организации, по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Критерии определения объектов приведены в разделе "II. Критерии определения объектов" Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
8.7) Перечень объектов, которые попадают под разработку планов ЛАРН приведены в п.7 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 "III. Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов".
8.8) Не путайте объекты ОНВ с объектами которые попадают под разработку планов ЛАРН. Ими могут быть любые промплощадки, цеха в которых находятся емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов.
Ну а поскольку
для каждой технологической установки надо будет построить все сценарии (дерево сценариев), определить вероятности аварийных ситуаций, просчитать потенциальный, социальный риск при аварийной ситуации, получить все согласования в МСЧ, РТН, получить банковскую гарантию, провести "учения" ....
8.9) И самое главное "увязать" все это с требованиями ст. 22, 23. 248-ФЗ по определению вероятностей риска аварийных ситуаций
Содержание плана ПЛАРН :
•
Титульный лист
•
Список исполнителей
•
Реферат
•
Содержание
•
Термины и определения
•
Обозначения и сокращения
•
Введение
•
Общая часть
•
Цель и нормативно-правовая база разработки Плана
• Цели и задачи
• Руководящие документы
• Область применения, срок действия Плана ЛРН
•
Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов
• Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н)
• Перечень составляющих декларируемого объекта
• Зона действия Плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н)
• Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории
• Характеристика местности, на которой размещается декларируемый объект
• Сведения о размерах и границах территории
• Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.
• Гидрометеорологические особенности района
• Климатический мониторинг
• Средняя температура по сезонам
• Среднемесячные климатические многолетние наблюдения
• Среднемесячнеые и среднегодовое количество осадков различной вероятности с поправкой на показания осадкомераые
• Среднемесячнеые и среднегодовое количество осадков различной вероятности с поправкой на показания осадкомераые
• Сумма осадков по сезонам
• Количество дней с метеорологическими явлениями
• Максимальные уровни весенне-летнего половодья на водных объекта
• Даты наступления и окончания среднесуточных температур
• Образование и разрушение снежного покрова
• Комплексные характеристики
• Наибольшая декадная высота снежного покрова
• Характеристика ветрового режима по направлениям
• Туманы. Продолжительность за год и по сезонам
• Среднемесячная и среднегодовая скорость ветра
• Среднее число дней со скоростью ветра более 15 м/с
• Аэроклиматические характеристики
• Экологические особенности района, характеристика местности, на которой размещается объект
• Основные характеристики эксплуатирующей организации
• Основные технические характеристики опасного объекта
• Основные направления деятельности и краткая характеристика деятельности организации
• Основные технологические операции с продуктами, возможные источники и причины ЧС(Н)
• Сведения о технологии
• Схема основных технологических потоков
• Производственная структура, технологические процессы, оборудование
• Применяемость сырья и материалов в технологических процессах и производствах
• Данные о распределении нефти и нефтепродуктов
• Данные о количестве нефти и нефтепродуктов, которые обращаются на предприятии
• Сведения об использовании нефти и нефтепродуктов в производстве, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами
• Данные о распределении нефти и нефтепродуктов по предприятию
• План размещения основного технологического оборудования, в котором обращаются нефть и нефтепродукты
• Перечень основного технологического оборудования, в котором обращаются нефть и нефтепродукты
• Данные о распределении нефти и нефтепродуктов по оборудованию
• Технологическая схема с обозначением основного технологического оборудования
• Необходимость создания специальных программ
• Оценка опасности реализации аварийных ситуаций
• Сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов
• Расчет частоты реализации каждого сценария аварийной ситуации
• Готовность Организации к действиям по локализации и ликвидации ЧС(Н)
• Сведения о персонале и населении
• Сведения об общей численности персонала
• Перечень крупных близлежащих организаций и населенных пунктов
• Мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов
• Нормативные требования к мероприятиям по предотвращению ЧС(Н)
• Возможные источники чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов
• Риск возникновения разливов продуктов
• Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов
• Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов
• Определение вида аварии и расчет максимального объема разлива. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Упрощенный расчет объема разлива. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Определение количества нефти, вылившейся из нефтепровода вследствие аварии. Раздел 2.1, 2.2 Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Расчет аварийных разливов нефти на нефтепроводах. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Определение площади и формы разлива нефтепродуктов. Раздел 3.10 "Росэнерго". 2006 г.
• Разгерметизация надземного резервуара. р.2. Приложение 3. Приказ МЧС РФ N 404
• Истечение жидкости. Приложение 3 ч.1. Приказ МЧС РФ N 404
• Оценка количества нефти и нефтепродуктов, участвующих в аварии. Масса нефти и нефтепродуктов при авариях на нефтепроводах
• Границы зон чрезвычайной ситуации с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов
• Определение значения ЧС и уровня реагирования на ЧС(Н)
• Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н), вторичных ЧС и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружа.щей среды прилегающей территории
• Оценка опасности реализации аварийных ситуаций
• Прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов) с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения (с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей места расположения объекта)
• Определение достаточного состава сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов, а также подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов с учетом их дислокации.
•
Мероприятия по предотвращению чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов.
• Мероприятия по соблюдению пожарной безопасности при ЛАРН
• Информацию об объеме работ по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо провести для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований)
• Информация о стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований)
• Обеспечение готовности сил и средств ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов.
• Уровни реагирования.
• Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов.
• Зоны ответственности подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке, и подразделений пожарной охраны.
• Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Организация управления, система связи о оповещения.
• Общие принципы управления и структура органов управления.
• Состав и функциональные обязанности членов комиссии по чрезвычайной ситуации (КЧС) и ее рабочих органов.
• Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним.
• Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.
• Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.
• Сведения о системе оповещения в случае возникновения аварии
• Схема оповещения, схема организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов
• Повседневные мероприятия по предотвращению ЧС(Н) и обеспечению готовности сил и средств ЛЧС(Н) и органов управления операциями по ЛЧС(Н)
• Организация взаимодействия разнородных сил и средств, привлекаемых к ЛЧС(Н)
• Основные принципы взаимодействия со СМИ
• Организация передачи управления при изменении категории чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов и вторичных ЧС
• Обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и должностных лиц
• Обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и должностных лиц
• Приказ директора (руководителя)
• План работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций т обеспечению пожарной безопасности
• План-график работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при чрезвычайной ситуации
• Схема оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
• Журнал учета чрезвычайных ситуаций
• Журналы учета полученных распоряжений, учета отданных распоряжений
• Перечень донесений (сведений) по мероприятиям РСЧС
• Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
• Обязанности начальника оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
• Расписание занятий с личным составом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
• Форма журнала учета занятий с личным составом комиссии
• Схема управления и связи при проведении АСДНР
• Состав и порядок действий сил и средств собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, либо собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, и привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке
• Календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, с указанием этапов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, состоящих из работ по локализации разлива нефти и нефтепродуктов, сбору разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств, размещению собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающему вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды
•
Оперативная часть
• Первоочередные действия при чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов
• Оповещение о чрезвычайной ситуации.
• Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи.
• Мониторинг обстановки окружающей среды.
• Ограничение доступа в зону ЧС(Н)
• Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.
• Определение площади и формы разлива нефтепродуктов. Раздел 3.10 "Росэнерго". 2006 г
• Уточнения категории ЧС(Н)
• Расчет скорости растекания нефти по поверхности воды в условиях штиля. Раздел 3.10.9 "Росэнерго". 2006 г.
• Распространение пятна нефтепродуктов по водной поверхности. Раздел 3.10.11 "Росэнерго". 2006 г.
• Расчет количества боновых заграждений. Раздел 7.4 "Росэнерго". 2006 г.
• Перемещение нефти и нефтепродуктов по водотоку. Раздел 7.4.10 "Росэнерго". 2006 г.
• Схемы локализации разлива нефти и нефтепродуктов
• Расчет достаточности сил и средств, организация доставки сил и средств оперативных групп ЛРН в зону ЧС(Н) Раздел 7 "Росэнерго". 2006 г.
• Расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий, а также времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории Российской Федерации - в течение 6 часов
• Расчет достаточности сил и средств ЛЧС(Н). Раздел 7 "Росэнерго". 2006 г.
• Расчет сил и средств при тушении пожаров нефти, нефтепродуктов и стабильного газового конденсата в резервуарах типа РВС, ВНИИПО, 2007 г.
• Расчет сил и средств при тушении пожаров нефти, нефтепродуктов и стабильного газового конденсата на ж/д эстакадах, ВНИИПО, 2007
• Расчет сил и средств при тушении пожаров на технологических установках по переработке нефти. ВНИИПО, 2007 г.
• Расчет сил и средств при тушении пожаров на установках комплексной подготовки газа. ВНИИПО, 2007 г.
• Расчет сил и средств при тушении пожаров нефти, нефтепродуктов и стабильного газового конденсата при проливах в обваловании резервуаров. ВНИИПО, 2007 г.
• Расчет сил и средств при тушении пожаров нефти, нефтепродуктов и стабильного газового конденсата в технологических насосных. ВНИИПО, 2007 г.
• Расчетное время (сроки) локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов
•
Оперативный план ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Алгоритм (последовательность) проведения операций по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Тактика реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.
• Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.
• Технологии ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Способы ликвидации разливов, порядок их применения
• Прием, временное хранение и транспортировка собранных продуктов и нефтезагрязненных материалов к местам переработки и утилизации
• Мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов
• Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Материалы предварительного планирования действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).
• Меры безопасности при проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Мероприятия по соблюдению пожарной безопасности при ЛАРН
• Мероприятия при пожаре, загазованности (взрыве)
• Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Принятие решения о прекращении работ по ЛРН
• Документирование и порядок учета затрат на ликвидацию чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Оперативный план ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Действия должностных лиц после получения информации о возникновении аварии на МНПП и при ее ликвидации
• Порядок оповещения должностных лиц ОАО, эксплуатирующего МНПП, и организаций, которые должны быть извещены об аварии
• Порядок привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
• Порядок взаимодействия с владельцами и организациями, эксплуатирующими коммуникации, проходящие в одном с МНПП техническом коридоре, землевладельцами, административными и надзорными органами
• Порядок и сроки оформления установленной документации при ликвидации возможных аварий на МНПП
•
Техническая часть плана ликвидации возможных аварий
• Техническая часть Плана ликвидации возможных аварий на МНПП
•
Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов
• Расчет времени ликвидации аварии на линейной части МНПП в зависимости от вида аварии и диаметра МНПП
• Расчет времени распространения пятна нефтепродукта по акватории рек и места установки боновых заграждений
• Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.
• Материально-техническое обеспечение.
• Технологии и способы сбора разлитой нефти (нефтепродуктов) и порядок их применения.
• Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.
• Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.
• Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.
• Технический этап рекультивации
• Биологический этап рекультивации
• Контроль качества рекультивации нефтезагрязненных земель
• Порядок передачи рекультивированных земель местным органам власти
• Мероприятия по охране окружающей природной среды, в том числе, особо охраняемых природных территорий.
• Восстановительные мероприятия.
• Порядок обеспечения доступа в зону чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов.
• Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов.
• Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.
•
Оценка возможного ущерба
• Оценка ущерба от аварий на опасных производственных объектах ОАО "ГАЗПРОМ". СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К
• Прямой ущерб производству на ОПО, СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, К3, п.5.6
• Ущерб имуществу других (третьих) лиц. СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К
• Ущерб зданиям, сооружениям, неподвижным транспортным средствам, СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п.К1
• Экологический ущерб. СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложе
• Социально-экономический ущерб вследствие гибели и травматизма людей , СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п. К2
• Определение ущерба окружающей природной среде при разливах нефти и нефтепродуктов
• Определение вида аварии и расчет максимального объема разлива. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Упрощенный расчет объема разлива. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Определение количества нефти, вылившейся из нефтепровода вследствие аварии. Раздел 2.1, 2.2 Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Расчет ущерба окружающей среде при аварийных разливах нефти на нефтепроводах. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Удельный экологический ущерб от загрязнения окружающей природной среды нефтью. Приложение 6. ОАО "АК "Транснефть"от 30.12.99 № 152
• Период естественного восстановления почвенно-растительного покрова и водных объектов после нефтяного заражения. Приложение 7. ОАО "АК "Транснефть"от 30.12.99 № 152
• Потери предприятия от уничтожения (повреждения) аварией его основных фондов
• Потери предприятия от уничтожения (повреждения) аварией его основных фондов. РД 03-496-02, п.5.2.1.1
• Прямой ущерб производству на ОПО, СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п.К.3
• Ущерб оборотным производственным фондам, кроме оборотных фондов владельцев ГТС. РД 03-626-03 п.5.5.2
• Ущерб основным производственным фондам, кроме основных оборотных фондов владельца ГТС. РД 03-626-03, п.5.5.1
• Потери предприятия в результате уничтожения (повреждения) аварией товарно-материальных ценностей
• Потери предприятия в результате уничтожения (повреждения) аварией товарно-материальных ценностей, РД 03-496-02, п.5.2.1.2
• Прямой ущерб производству на ОПО, СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, К3, п.5.6
• Ущерб готовой продукции предприятия, кроме продукции владельца ГТС РД 03-626-03 п.5.6
• Потери в результате уничтожения (повреждения) аварией имущества третьих лиц
• Потери в результате уничтожения (повреждения) аварией имущества третьих лиц, РД 03-496-02, п.5.2.1.3
• Ущерб имуществу других (третьих) лиц. СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К
• Ущерб жилому фонду и имуществу граждан РД 03-626-03 п.5.7.2
• Ущерб зданиям, сооружениям, неподвижным транспортным средствам, наружным установкам
• Ущерб зданиям, сооружениям, неподвижным транспортным средствам, СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п.К1
• Ущерб, вызванный нарушением водоснабжения из-за аварии водозаборных сооружений РД 03-626-03 п.5.7.6
• Ущерб транспорту и связи
• Ущерб элементам транспорта и связи РД 03-626-03 п.5.7.1
• Ущерб сельскохозяйственному производству
• Ущерб сельскохозяйственному производству РД 03-626-03 п.5.7.3
• Ущерб лесному хозяйству
• Ущерб лесному хозяйству РД 03-626-03 п. 5.7.4
• Ущерб, причиненый лесам вследствие нарушения лесного хозяйства (постановление №273 от 08.05.2007)
• Ущерб водным объектам
• Размер вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ в составе сточных и дренажных (в т.ч. шахтных, рудничных) вод
• Ущерб, причиненный водным объектам при осуществлении запрещенного молевого сплава древесины. Приказ Минприроды РФ №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам загрязнением взвешенными веществами. Приказ МПР от 13.04.2009 №87
• Ущерб водным объектам при их частичном или полном истощении в результате забора воды с нарушением условий водопользования. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам при сбросе хоз-бытовых ст. вод с судов и иных плавучих объектов и сооружений. Приказ МПР от 13.04.2009 №87
• Ущерб водным объектам при сбросе и захоронении в них отходов производства и потребления, в т.ч. выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам при загрязнении (засорении) их мусором, отходами производства и потребления. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб водному объекту при его использовании для добычи полезных ископаемых с нарушением условий водопользования. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам при сбросе органических загрязняющих веществ в составе сточных вод. Приказ №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам при загрязнении их пестицидами, исключая их поступление в состав сточных вод. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам при загрязнении их органическими веществами, исключая их поступление в состав сточных вод. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб водным объектам при загрязнении их неорганическими веществами, исключая их поступление в состав сточных вод. Приказ МПР №87 от 13.04.2009
• Ущерб причиненный почвам
• Оценка размера вреда, причиненного ОС в результате загрязнения, захламления, нарушения ( в том числе запечатывания) и иного ухудшения качества городских почв, 2008, Москва
• Определение размера вреда, причиненного почвам. Приказ МПР от 08,07.2010 №238
• Ущерб компонентам природной среды
• Удельный экологический ущерб от загрязнения окружающей природной среды нефтью. Приложение 6. ОАО "АК "Транснефть"от 30.12.99 № 152
• Расчет ущерба окружающей среде при аварийных разливах нефти на нефтепроводах. Минтопэнерго РФ 01.11.95 г.
• Экологический ущерб. СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п. К2
• Ущерб от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду РД 03-626-03 п.5.7.5
• Период естественного восстановления почвенно-растительного покрова и водных объектов после нефтяного заражения. Приложение 7. ОАО "АК "Транснефть"от 30.12.99 № 152
• Ущерб от загрязнения подземных вод. Приказ МПР №81 от 11.02.1998
• Затраты на локализацию(ликвидацию) и расследование аварии
• Затраты на локализацию(ликвидацию) и расследование аварии, РД 03-496-02, п.4.5
• Расходы на ликвидацию последствий аварии РД 03-626-03 п. 5.8
• Социально-экономические потери
• Затраты, связанные с гибелью персонала
• Затраты, связанные с гибелью персонала, РД 03-496-02, п. 5.2.3
• Социально-экономический ущерб вследствие гибели и травматизма людей , СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п. К2
• Затраты, понесенные в результате гибели, пропажи без вести и травматизма людей РД 03-626-03 п.5.4
Затраты, связанные с травмированием персонала
• Затраты, связанные с травмированием персонала, РД 03-496-02, п. 5.2.3
• Социально-экономический ущерб вследствие гибели и травматизма людей , СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п. К2
Затраты, связанные с гибелью третьих лиц
• Затраты, связанные с гибелью третьих лиц, РД 03-496-02, п.5.2.2.3
• Затраты, связанные с гибелью других (третьих лиц) , СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п. К2
Затраты, связанные с травмированием третьих лиц
• Затраты, связанные с травмированием третьих лиц. РД 03-496-02, п.5.2.2.3
• Затраты, связаные с травмированием других (третьих) лиц , СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К, п. К2
Косвенный ущерб
• Косвенный ущерб, РД 03-496-02, п.5.2.2.3
Косвенный ущерб для третьих лиц
• Косвенный ущерб для третьих лиц, РД 03-496-02, п.5.2.4.5
• Полный ущерб от аварий
• Оценка ущерба от аварий на опасных производственных объектах РД 03-496-02
• Оценка ущерба от аварий на опасных производственных объектах ОАО "ГАЗПРОМ". СТО Газпром 2-2.3-351. 2009, Приложение К
• Определение размера вреда в результате аварии гидротехнического сооружения. РД 03-626-03
• Ущерб вследствие аварии гидротехнических сооружений. РД 153-34.0-002-01
• Ущерб вследствие аварии гидротехнических сооружений. РД 153-34.0-002-01
• Приложения к плану ЛАРН;
• копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
• копия документа об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований)
• копия лицензии подрядных организаций на осуществление деятельности по транспортировке отходов
• Обязательные приложения, прилагаемые к плану ликвидации возможных аварий;
• Рекомендуемые приложения, прилагаемые к плану ликвидации возможных аварий ;
• Заключение";
• Литература";
ссылка
ссылка
8.10) Планы по ст. 46 (в ред. ФЗ от 13.07.2020 N 207-ФЗ)
нужно утвердить до 01.01.2024. До этого момента допускается утверждение планов в ранее действовавшем порядке. Планы, утвержденные до 01.01.2021, действуют до истечения их срока или до утверждения планов по новому порядку
8.10.1) Федеральный закон от 13.07.2020 N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
[…]
3. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
до 1 января 2024 года обязаны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6 - 8 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
9) Ну и "естэственно" "учесть"
"пожар пролива" при аварийном разливе нефти и нефтепродуктов :
ссылка
ссылка
ссылка
(даже смайлик "ухохотаться" можно*** не привожу)
Ну а поскольку при"пожар пролива" возникает тепловое воздействие. то "естэствэнно" в ПЛАРН в соответствии со ст.22, 23 248-ФЗ необходимо включать расчет потенциального риска, спостроением полей потенциального риска :
Молодцы МЧС, Ростехнадзор, Росэнерго - спихнули на Росприроднадзор и экологов планы ЛАРН после Норильска - пусть осваивают - построение сценариев аварийных ситуаций, расчет риска, ущерб, рекультивацию и самое главное планы "учений", с расчетом вероятности аварийных ситуаций в соответствии со ст.22, 23 248-ФЗ, с использованием "форматно-логического контроля" !!!!
ссылка
vosterf писал(а)
Итак ... сухоц "остаток" :
• 1 марта 2022 года на территории Сахалинской области начинается эксперимент по квотированию выбросов парниковых газов
Ну а по заявлению госпожи Абрамченко 28.01.2022 г. на совещании у Мишустина :
• К 2024 году в России будет создана система высокоточного мониторинга парниковых газов, которая позволит прогнозировать изменения климата и предупреждать их негативные последствия.
• к 2024 году правительство планирует обеспечить утверждение 78 национальных стандартов в сфере климата.
• в 2021 году уже утверждены пять стандартов.
• к 2024 году будет создана система аккредитации российских верификаторов климатических проектов, которая должна получить международное признание.
• к 2024 году будет синхронизирована международная и национальная инфраструктура для реализации климатических проектов в рамках Парижского соглашения, что позволит обеспечить международное признание российских углеродных единиц и возможность их международного оборота
• в 2022 году в Норильске начнётся пилотный проект по созданию системы автоматического контроля, учёта выбросов загрязняющих веществ, а его результаты лягут в основу комплексной системы мониторинга окружающей среды по всей стране. Граждане должны почувствовать реальный эффект от новой экологической политики, которая направлена на снижение выбросов и внедрение наилучших доступных технологий на предприятиях.
• к 2024 году появится единая система анализа экологической обстановки, при этом каждый источник выброса предприятий необходимо оснастить приборами учёта которые будут в режиме онлайн передавать показания в государственную информационную систему. Мониторинг качества воздуха станет одним из элементов единой государственной системы контроля за экологическими показателями воды, воздуха и почвы
• до1 января 2023 г. - с заявкой на получение КЭР должны обратиться 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.
• до 1 января 2025 г. комплексные экологические разрешения должны получить все остальные объекты I категории на территории России
• к 2024 году все организации, работающие с углеводородным сырьем, обязаны утвердить план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
.................
Вобщем как в "Программе КПСС" в 22 съезду партии ****
(смайлик ********* не привожу)
.......................
• Ну а чтобы усЁ привязать к конкретным технологическим процессам, единицам оборудования, к "ИВ" и к конкретной номенклатуре выпускаемой продукции на конкретном технологическом процессе "масла" в голове к 2024 г. не хватиГ*****
..........................
3.1) Программа Коммунистической партии Советского Союза. [1961 г.] XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза. 17-31 октября 1961 года.
[...]
В ближайшее десятилетие (1961—1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдет по производству продукции на душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма — США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высокодоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжелый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня.
В итоге второго десятилетия (1971 —1980 годы) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдет к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдет постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество....
ссылка
ссылка
Какой там "Посейдон" с "форматно-логическим контролем"*** тут и "Нептун" не "справится" ****
(даже смайлик "ухохотаться" можно приведу
)