Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, выступая 9 сентября на V Байкальском экономическом форуме в Иркутске.
«Мы предлагаем ликвидацию института временно согласованных сбросов и лимитов как субъективного и коррупционноемкого, и введение принципа нулевого платежа при сбросах в рамках установленных нормативов», - заявил Юрий Трутнев. Вторым шагом в ходе внедрения новой системы нормирования, по словам министра природных ресурсов и экологии РФ, будет увеличение ставок платы за сброс загрязненных стоков в водные объекты. «С 2009 года размер платы увеличится в 2 раза, с 2014 года - в 10 раз», - подчеркнул он. Этих средств достаточно государству, чтобы самостоятельно осуществить модернизацию очистных сооружений. При этом предприятия могут уже сегодня в условиях щадящих размеров платежей профинансировать эти работы.
----------------------------------------------------------------
Ну, вот о чем я и говорил ранее.
Вероятно, будет введен принцип, согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах допустимых воздействий (но, скорее всего, в пределах технологических нормативов) будет оставаться в распоряжении природопользователей. Но эти средства природопользователь сможет потратить только на природоохранные мероприятия.
Не соблюдаешь установленные нормативы – платишь за НВОС в бюджет. Ладно хоть, что дали водопользователям время до 2014 года запланировать строительство очистных сооружений.
Абонентская плата за очистку стоков, видимо, в скором времени резко увеличится, а это не радует. У нас объем стоков немаленький.
Спасибо за информацию, Ультра! Снова есть, над чем подумать... Для нашей компании, которая строит жилища по всему острову, эта проблема особенно актуальна.
РТН требует, чтобы мы осуществляли сбросы в очистные сооружения организаций, имеющие лицензии и решения на право пользования водным объектом. А на острове таких просто нет... Стало быть, нужно самим приобретать очистные для каждого строящегося объекта?
В недрах МПР бродит проект постановления правительства, которое вводится в действие с января 2009 г. Суть: с января - ВСС отменяются, все сверхнормативные сбросы с коэффициентом 25. С 2014 г - с коэффициентом 140. Постановление короткое, вполне вменяемое, придраться практически не к чему.
В недрах МПР бродит проект постановления правительства, которое вводится в действие с января 2009 г. Суть: с января - ВСС отменяются, все сверхнормативные сбросы с коэффициентом 25. С 2014 г - с коэффициентом 140. Постановление короткое, вполне вменяемое, придраться практически не к чему.
Вот из-за таких коротких постановлений и все проблемы. Потому что из-за своей короткости они больше расплывчаты, чем конкретизированы.
Ну, ладно. Платежи они поднимут до небес, наполняемость бюджета повысится в геометрической прогрессии.
А они там задумывались, почему водопользователи не могут без ВСС. Достижимы ли эти НДС? И вообще возможно ли водопользователю при существующей системе "круговой безответственности" органов власти получить за короткое время эти НДС, а главное добиться их соблюдения?
А может быть, необходимо было конкретизировать конкретные вещества в постановлении Правительства РФ?
ultra,
Ультра, если это вас сильно задевает, то попробуйте сделать одну вещь.
Надо посмотреть откуда берутся ставки за сброс тонны вещества.
Я не помню, как для сбросов, но для выбросов ставка привязана к ПДК (в воздухе). Можно, зная ПДК, рассчитать ставку за выброс. Меня как-то инспектор заставила это сделать и формулу дала. Формула эта где-то законодательно установлена. Если есть время и Консультант - можно найти.
Подозреваю, что ставка за сброс устанавливалась не просто так, а тоже в привязке в ПДК (в воде). И наверняка эта формула тоже отыщется, если искать как следует. Это, конечно, лишь мои предположения, но некоторое обоснование под ними есть.
Может статься, что вздевание цен от балды является незаконным и все эти дурные эксперименты можно опротестовать через суд.
Я бы сама порылась в документах, да уезжаю на днях, времени нет. Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело.
Кстати, не надо забывать про то, что загрязнителями являются не только промышленные предприятия. Город скидывает воды Водоканалу, а тот тоже является плательщиком. Водоканал тогда увеличит цены за водоотведение с жителей, тут уж все пострадают.
Это есть в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды:
---------------------
Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих веществ определяются, как произведение удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей природной среды и здоровья населения и на коэффициенты индексации платы.
Удельный экономический ущерб (в ценах 1990 года) составляет:
- от сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в пределах допустимого норматива сброса и лимита (временно согласованного сброса) - 443.5 руб./усл. т.
Показатели относительной опасности веществ (Аi) рассчитываются по формуле
Аi = 1/ПДКi, где:
ПДКi для водных объектов принимается предельно допустимая концентрация в воде рыбохозяйственных водоемов (ПДКрх);
i - загрязняющее вещество.
При отсутствии ПДКрх применяются предельно допустимая концентрация вещества в воде, водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования или ОБУВ.
С учетом ожидаемого изменения уровня цен на начало 1993 года на строительно-монтажные, научно-технические работы, оборудование, сооружения и другие природоохранные мероприятия при определении базовых нормативов платы в пределах лимитов (временно согласованных) поступлений загрязняющих веществ в окружающую природную среду установлен коэффициент индексации платы равный 26.
К базовым нормативам платы за предельно допустимые поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду установлен коэффициент индексации платы равный 5.
У меня почему-то в ИМУ стоит число 26. Хотя это число должно быть в 5 раз больше коэффициента индексации платы, равного 5, к базовым нормативам платы за предельно допустимые поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду, то есть равно 25.
Но вообще-то когда я говорил о веществах, я имел в виду абсолютное другое. То есть не повышающие коэффициенты 25 и 140, о которых говорится в проекте постановления Правительства РФ.
Я имел в виду, что было бы целесообразнее нормировать допустимые сбросы водопользователям не по всем веществам, нормативы платы которых установлены в ПП РФ № 344, а только по тем, сброс которых сверх нормативов допустимого сброса может приводить к негативному воздействию на экосистему конкретного водного объекта.
Ведь не имеет никакого научного обоснования стремление установить НДС на уровне рыбохозяйственных водоемов по веществам, присутствующим в воде, то есть так называемым природным веществам.
Ведь не имеет никакого научного обоснования стремление установить НДС на уровне рыбохозяйственных водоемов по веществам, присутствующим в воде, то есть так называемым природным веществам.
это подтверждает стремление просто взвинтить цены без оглядки на экологию и ООС
Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело.
Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ) все просто написано:
1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год.
По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд.
36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив.
5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году...
ultra, лет 5 назад я разрабатывал проект ПДС для одного из предприятий. По результатам расчета концентрация марганца была выше нормы. Тем не менее удалось доказать, что это природный марганец (сброс у предприятия включал ливневку с территории). И это вещество или ушло из ПДС или занормировали выше ПДК. Не знаю правда как сейчас, но тогда логика была такая.
Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело.
Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ) все просто написано:
1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год.
По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд.
36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив.
5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году...
Вот такая, братцы, нехитрая арифметика...
Мы стоим по разные стороны баррикады: Вы защищаете интересы предприятия, а я хотел бы купаться в чистой реке. И у меня один способ подтолкнуть Вас к прекращению сбросов сточных вод в реку:
-или резко увеличить плату за забор свежей воды( вы будете искать пути крутить воду в обороте)
-или увеличить штрафные санкции за сброс загрязений( что Вас может заставить строить эффективные очистные сооружения)
Но так как предприятия нельзя банкротить-там люди работают- эту политику экономических санкций надо проводить осмотрительно и поэтапно...В нынешних условиях, когда опять грядет экономический кризис в стране-экологической реформы платежей думаю не будет...
vodnik, в "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" был вопрос, как законодательство Франции заставляет предприятия беречь реки. ответ: кроме прочего законодательно закреплено для предприятий водозабор делать ниже по течению от своего сброса. предпрятие само захлебнется в своих стоках, если не будет очищать. у нас экстенсивный метод: загубили одну реку, найдем другую - вон их сколько!
Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело.
Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ) все просто написано:
1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год.
По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд.
36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив.
5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году...
Вот такая, братцы, нехитрая арифметика...
Спасибо за информацию!
Только не совсем понял откуда цифра 6,44 млрд рублей.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.