Действительно интересно.
Рядом с нашим соседнее предприятие функционирует лет шесть, ни в одном органе на учете не стоит. Задала вопрос очередному проверяющему инспектору: почему их не трогают? Знаете что он сказал - а их теоретически не существует, вот так то.
вот и мне этот вопрос в голову пришел.свои зарегистрировала,а сейчас сижу и думаю:а надо было ли вообще? понятно,конечно,что это мой хлеб,но если чисто теоретически)))
Я тоже была свидетелем схожей ситуации. Рядом было ИП по автослесарке (это по прошлому рабочему месту). Худо-бедно вывозили через раз мусор и металлолом, все остальное просто валялось вокруг. Так вот, это ИП при моей жизни никто ни разу не проверил. Не думаю, что и сейчас что-то изменилось. Я с владельцем разговаривала на эту тему, так он честно ответил, что никаких карательных мер не боится, потому что у его товарища "по оружию" была встреча с природнадзоровцами (и то случайно, потому что находился рядом с предприятием, где проходила комплексная проверка). Ну выписали они ему штраф, так этот штраф несоизмеримо меньше, чем плата за НВОС за прошедшие годы. Ну заплатил он этот штраф. И теперь опять на несколько лет "ушел в подполье". Малый бизнес никого не интересует - с них взять особо нечего, и закрыть только через суд, т.к. у нас, типа, государственная поддержка малого бизнеса, который велено "не кошмарить". Поэтому "кошмарят" честных и зарегистрированных.
вот интересно,а что,если вообще не вставать на учет в Росприроднадзор?что тогда будет?
Лично сам "курирую" небольшую фирму, где работают добросовестные ребята, которые чуть не засветились в РПН на сдаче люминисцентных ламп.
Пока успешно обходим эти наросты и коросты от надзорников более 4-х лет.
Соблюдая хорошее отношение собственно с природой и человеком!
Я как-то спрашивала инспектора, поступает ли им какая-нибудь информация о действующих предприятиях? Если предприятие не заявляет о себе может ли его "нащупать" РПН или региональная инспекция? Мне ответили, что РПН с налоговой не сотрудничает и о действующих предприятиях, ИП не имеет информации. Предприятие может попасть в поле зрения надзорных органов либо по своей инициативе, либо по "доносу" доброжелателя. Можно годами работать и никто никогда не проверит. Однако, бывали случаи, когда ИП попадал в план проверки (например, салон красоты с 2-мя (!) рабочими местами). Как его "нашли" остается загадкой)))
Если вы зарегистрированы в ИФНС и введены в эксплуатацию, то вы автоматом попадете в учет РПН как субъекты НВОС. Да штраф 8.41 КоАП РФ для ИП от трех тысяч до шести тысяч рублей, но если вы юрлицо то штраф там уже от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кстати срок давности по 8 главе КоАП год
Сейчас во всех субъектах идет битва за НВОС, как битва за УРОЖАЙ. Так что при сверке можете и выскочить как не платильщик.
Ну а при желании гос органов с помощью административных расследований можно из 8.41 легко перейти и к 8.2 КоАП РФ а там уже штраф на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так же можно выкружить и 8.1, 8.5 и ч.1 ст. 8.21 КоАП.
Если вы зарегистрированы в ИФНС и введены в эксплуатацию, то вы автоматом попадете в учет РПН как субъекты НВОС. Да штраф 8.41 КоАП РФ для ИП от трех тысяч до шести тысяч рублей, но если вы юрлицо то штраф там уже от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кстати срок давности по 8 главе КоАП год
Сейчас во всех субъектах идет битва за НВОС, как битва за УРОЖАЙ. Так что при сверке можете и выскочить как не платильщик.
Ну а при желании гос органов с помощью административных расследований можно из 8.41 легко перейти и к 8.2 КоАП РФ а там уже штраф на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так же можно выкружить и 8.1, 8.5 и ч.1 ст. 8.21 КоАП.
Вот, вот!
Желательно не попадать ни вкакие сВерки и сВодки.
Как говорили наши мудрые предки - не дружи ни с Веркой ни с Водкой и все будет хорошо
А если уж захотят наложить штраф по КоАПу, то согласно нашего прекрасного законодательства, без сильного юриста (который стоит немалых денег) и немеренного упрямства, как правило, не выплывешь.
Но сопротивляться надо.
Лучший способ - вступать в вежливую и бесконечную переписку.
с учетом бесконечных реорганизаций ваше дело может быть осядет тихо в распущенной структуре. А чиновник ведший дело и плавно перешедший в новую структуру поумнеет и скорее всего не захочет его ворошить и займется более легкой добычей. Только не надо ни кого злить.
вот интересно,а что,если вообще не вставать на учет в Росприроднадзор?что тогда будет?
А ничего не будет … можете и не вставать… штрафы в случае чего копеечные…
В «свое» время «были» Приказы Ростехнадзора:
1) Приказ Ростехнадзора №867 от 25.11.205 г. О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (не зарегистрирован в Минюсте),
2) Приказ Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (не зарегистрирован в Минюсте),
Приказы отличные (если бы их выполнили в свое время все было бы нормально) но их не выполнили…. и «сегодня» на «учете» стоит 10-15% (где-то в «среднем» 500-1500 юридических лиц по субъектам РФ) от «зарегистрированных» в налоговой (60 000 -150 000) …
У Росприроднадзора на сегодняшний день ПОДОБНЫХ ПРИКАЗОВ НЕТ, тем более они «контролируют» только федеральные объекты которые «включены» в список ссылка
Если в «списке» Вас нет то и ну и х….. с ними… до тех пор пока что-то у Вас не произойдет…
У субъекта РФ полномочий «пока» никаких нет, одно СИБУРДЕ… пока не будет принят закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.».
Если Вы «законопослушные» и хотите «попасть» на «контроль» РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬ НА «УЧЕТ».
При этом учитываете, что Вам надо иметь
1) разрешение на выброс (если есть источники выбросов), для субъектов федерального контроля (http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223) - получить в РПН, для СМПП - в органах управления субъекта РФ (при этом «нормировать» все равно должен РПН);
2) лимит на образование и размещение отходов. Для субъектов федерального контроля (http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223) получить в РПН (разработав ПНООЛР), для СМПП вообще «получать» по Приказу 30 ни у кого не надо (т. к. полный «бардак» в нормативке, сдали «некий» «отчет», отправили по почте (с уведомлением) и спите спокойно);
3) Получить разрешение на сброс ЗВ в РПН (таких немного в субъекте РФ);
4) Один раз в квартал «заполнить» форму расчета платы за НВОС по Приказу №204 (182) (сделает первоклассник), отправить по почте с уведомлением (МОЖЕТЕ ОТПРАВЛЯТЬ ВСЕ, т.к. формат XML по Приказу 204 (182) РЕКОМЕНДУЕМЫЙ (ОПИСАНИЕ ЕГО СТРУКТУРЫ ПРИВЕДЕНО ТОЛЬКО на сайте Ростехнадзора) убрали с сайта и нет оприсания.
Все расчеты платы за НВОС можете посылать (в том числе федеральные объекты контроля, СМСП) по почте – РПН в суде НЕ ВЫИГРАЕТ НИ ОДНОГО ЦЕНТА если юр.лицо расчет за НВОС на бумаге по Форме Приказа 204 (182) отправило по почте с уведомлением
5) Один раз в текущем году ( с момента выдачи (продления) разрешения) сдать технический отчет о неизменности технологических процессов (для отходов) (только для тех кто имеет ПНООЛР (по СМСП из за «бардака» в нормативке основания «пока» нет).
6) Один раз в году сдать статотчетность по 2-ТП (если попали в список). СМСП может ничего не сдавать.
ИТОГО «СУХОЙ ОСТАТОК»:
1) «Попали» на «учет» как «законопослушные» - из-за «бардака» в нормативке будут «шкурить».
2) Не попали на «учет» - можете больно то и не торопиться (пока будет «принят» закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» отслеживайте его движение на сайте Госдумы (мы бы дали ссылку на сайт, но «редактор» ее «удалит» т.к. данный «форум» «закрытый» + 2-3 года «устаканивания» «передачи» полномочий…
Например, в Ростовской области зарегистрировано более 200 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, большинство из них не являются объектами федерального контроля, а в планы проверок на год включено около тысячи. Вот и думайте, какова вероятность плановой проверки.
И еще, в план проверок предприятие попадает не зависимо от того зарегистрировано оно в РПН или нет.
Но если проверка придет, то предприятию придется кроме штрафов заплатить за НВОС, разработать паспорта на отходы и прочую необходимую природоохранную документацию.
Окончательное же решение работать в правовом поле или нет принимать только руководителю предприятия.
Например, в Ростовской области зарегистрировано более 200 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, большинство из них не являются объектами федерального контроля, а в планы проверок на год включено около тысячи. Вот и думайте, какова вероятность плановой проверки.
И еще, в план проверок предприятие попадает не зависимо от того зарегистрировано оно в РПН или нет.
Но если проверка придет, то предприятию придется кроме штрафов заплатить за НВОС, разработать паспорта на отходы и прочую необходимую природоохранную документацию.
Окончательное же решение работать в правовом поле или нет принимать только руководителю предприятия.
Согласно Приказа Минприроды России от 06.08.2010 № 310 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Ростовской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» ссылка объектов Федерального контроля по Ростовской области 938 шт.
Итого:
200 000/ 938х 100 = 0,468 % «стоит» на Государственном федеральном «контроле» и Государственном учете .
Таким образом, мы «завысили» цифры
P.S : Для особо «любознательных» список контроля «согласовывается» с прокуратурой и вывешивается на сайтах прокуратуры – можете заранее «при желании» «подглядеть» и подстелить соломки…
Да, еще для ОФП (Обще Физической Подготовки) - проект закона 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» (во втором чтении) планируется рассмотреть на осенней сессии...
Отслеживайте его "движение" в "Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности Госдумы"
(мы бы дали "ссылку" но форум по промышленной экологии "закрытый")
На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. Об этом уже даже заключено соглашения РПН и ЭКОИНФОРМ Ну а на счет отсутсвия приказов у РПН. Допустим по всей стране идет реальзациия Приказа Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". И довольно успешно
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.