RosFeder писал(а)
Ну что ж…. очередное продолжение построения «свечного» «заводика»
ссылка
Совсем видно дела плохи у "нормотворцев", что совсем запутались в "реализации" 219-ФЗ, в понятийном аппарате, терминологических понятиях, в "кодах", ..... так хочется всех "засунуть" в веб-портал, с ЭЦП, что аж ж..ж..ж.убы "сводит"...
33) Административный регламент (ведомственный приказ)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ КОДОВ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, И ИХ ПРИСВОЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБЪЕКТАМ »
ссылка
Совсем плохо видно стало... что решили видно «переплюнуть» свой же ПРИКАЗ от 26 октября 2011 г.
N 863
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ИСТОЧНИКИ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, А ТАКЖЕ КОЛИЧЕСТВА И СОСТАВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ»
Придется снова попросить уважаемого ***** Василия Максимовича «поучаствовать» на портале в качестве эксперта, в противном случае де…..м «нормотворцев» не знает границ.
Ну что господа "экологи"....
Очевидно все уже "просмотрели" то "болото" куда Вас "тянут" ?
"Оно " касается всех, включая и субъекты СМСП.
Мы Вас недаром заранее "предупреждаем", чтобы потом не иметь "г...й"
Особенно это касается вертикально-интегрированных компаний, предприятий, имеющих много объектов ОНВ, расположенных в различных ОКАТО, ОКТМО в связи с "реализацией" 219-ФЗ в т.ч. служб экологической, экономической безопасности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного учета объектов.
Ну а поскольку информация в области ООС и здоровья человека является открытой, то мы с согласия *****Василия Максимовича, приводим его "замечание" на портале по «проекту» Приказа МПР
33) Административный регламент (ведомственный приказ)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ КОДОВ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, И ИХ ПРИСВОЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБЪЕКТАМ »
ссылка
Итак.... приводим текст "загруженного" "замечания" - он на портале не показывается в связи с тем, что данный проект Приказа якобы "внутренний" и он в этом случае не подлежит ОРВ.
Читайте внимательно и участвуйте в "обсуждении" на портале Минэкономразвития, иначе будут Вам и "наилучшие технологии" и "комплексные разрешения" и "декларации"... Ну а лучше "донести" данную информацию до своих руководителей предприятий, служб экологической, экономической безопасности, руководителей департаментов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственного учета объектов, чтобы потом не "кусать" "локти", ну и готовить предприятие к ведению единых баз данных по выбросам, сбросам, обращению с отходами производства ипотребления (мы еще не "касались" системы ТКО.....:
ЗАМЕЧАНИЯ
НА ПРОЕКТ ПРИКАЗА МПР
«ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОДОВ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, И ИХ ПРИСВОЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБЪЕКТАМ»
1) В связи тем, что в Проекте Приказа «
Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в котором в п.1 указано, что он «устанавливает требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – код объектов), а также к их присвоению соответствующим объектам» (далее – ОНВ)- отсутствуют «требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» и которые
проект Приказа их НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ , также тем, что проект Приказа
НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ и требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также в связи с тем, что в соответствии с п.2 проект акта он не является внутренним приказом, а распространяет свое действие не только на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы, но распространяет свое действие
и на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с их компетенцией, установленной Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в связи с высокой коррупциогенностью данного Приказа -
необходимо проведение процедуры ОРВ данного проекта документа.
2) В Проекте Приказа
«Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в п.1 указано, что Приказ «устанавливает требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – код объектов), а также к их присвоению соответствующим объектам», однако, в проекте Приказа
ОТСУТСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИЯ требований статьи 1
Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" , а именно :
«Статья 1
"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные
в пределах одного или нескольких земельных участков;» включая то, что т.к. в статье 1 отсутствует требование физической связи ОНВ с землей, а есть просто требование расположения ОНВ
«в пределах одного или нескольких земельных участков;» - поэтому объект ОНВ может быть как стационарным, так и передвижным.
Возможность присвоения кода ОНВ передвижному объекту ОНВ указана в 219-ФЗ:
«6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду».
Отсутствие в проекте документа выполнения требований 219-ФЗ несет под собой высокую коррупционную составляющую.
3) В Проекте Приказа в 4. указано что «Код объекта присваивается объекту Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальным органом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.», однако, в проекте акта
отсутствует порядок на какие объекты федерального или регионального контроля распространяется действие данного Приказа по формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе отсутствует процедура и порядок присвоения кодов
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с их компетенцией.
Также
ОТСУТСТВУЕТ описание открытых форматов приема-передачи информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для обеспечения выполнения :
«2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
3.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется
в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом,
законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.»
Отсутствие в проекте документа на какие объекты федерального или регионального контроля распространяется действие данного Приказа по формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе отсутствует процедура и порядок присвоения кодов
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с их компетенцией,
подмена понятия объекта ОНВ в соответствие с требованиями 219-ФЗ, закрытость форматов приема-передачи информации об объекте ОНВ при постановке на учет, несет под собой высокую коррупционную составляющую.
4) В п.3 проекте Приказа указано, что «3. Кодом объекта является уникальный номер, не повторяющийся во времени и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.
Для целей настоящего Порядка объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и
расположенные в пределах одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природопользователем (далее – объект).
В соответствии с
Пояснительной запиской к проекту приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» и Проектом акта предпринята попытка вместо объекта негативного воздействия (ОНВ) ввести понятие - производственной территории и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природопользователем (далее – объект)» что
является нарушением требований Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с требованиями
Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
«Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта».
Пропущено, самое главное когда присваивается номер ОНВ –
«присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» - подчеркиваю ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ ОБЪЕКТОВ ! который ведется в соответствии с 219-ФЗ .- «Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется
в форме ведения государственного реестра объектов.»
В соответствии с требованиями
Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Статья 1
"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или)
неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;», а не как подменено в проекте Приказа – «
и расположенные в пределах одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природопользователем (далее – объект).» что несет под собой высокую коррупционную составляющую.
5) В п.4 проекта Приказа указано, что «4. Код объекта присваивается объекту Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальным органом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
В проекте Приказа
отсутствует процедура - «или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»
В проекте Приказа происходит подмена понятий объектов ОНВ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
«2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами»
При этом в соответствии с требованиями 219-ФЗ:
«4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:
наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;
сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;
сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;
сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;
сведения о программе производственного экологического контроля;
сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;
информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального».
В то же время в п.4 проекта Приказа указано, что «4.
Код объекта присваивается объекту Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальным органом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого
в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
В Федеральном законе от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", указано, что
«3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В то же время в п.5 проекта Приказа указано, что.
«5.
Сведения о присвоении кода объекта отражаются в свидетельстве
о постановке на государственный учет объекта, выдаваемом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение десяти дней
со дня получения заявки о постановке объекта на государственный учет.»
В то же время в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
«10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.» и отсутствует понятие
В Проекте Приказа «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» отсутствует ссылка на НПА в котором приведена форма Заявки в соответствии с 219-ФЗ, что при принятии Приказа приведет к высокой коррупционной составляющей.
В Проекте Приказа «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» отсутствует форма свидетельства или ссылка на НПА в котором приведена форма и описаны форматы «Свидетельства о постановке на государственный учет» -
«сведения о присвоении кода объекта отражаются в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта,», что при принятии Приказа приведет к высокой коррупционной составляющей.
При этом данные проект Приказа противоречит Приказу МПР от 26 октября 2011 г. N 863 «Об утверждении порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», что при принятии Приказа приведет к высокой коррупционной составляющей.
В Проекте Приказа указано:
«Заявка о постановке объекта на государственный учет подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по форме, установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.»
В проекте Приказа «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам»
идет подмена понятий «форма заявки» на «заявка», приведенных в Федеральном законе от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
«2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»
Т.е. в соответствии с проектом Приказа «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» получается, [
u]что заявка подается на юридическое лицо, а не на объект ОНВ.
Произошла подмена понятий приведенных в Федеральном законе от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", что несет в случае принятия Приказа к высокой коррупционной составляющей.
В п.3 проекте Приказа указано, что «3. Кодом объекта является уникальный номер, не повторяющийся во времени и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.
Для целей настоящего Порядка объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и
расположенные в пределах одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природопользователем (далее – объект).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
«Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта».
Пропущено, самое главное когда присваивается номер ОНВ –
«присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» - подчеркиваю ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ ОБЪЕКТОВ ! который ведется в соответствии с 219-ФЗ .- «Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется
в форме ведения государственного реестра объектов.»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Статья 1
"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или)
неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;», а не как подменено в проекте Приказа – «и
расположенные в пределах одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природопользователем (далее – объект).» что несет под собой высокую коррупционную составляющую.
6) В соответствии с Федеральном законе от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
«2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду,
с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.»
В соответствии с Пояснительной запиской к проекту приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» и Проектом акта
предпринята попытка «пересмотра» требований п.4 219-ФЗ
Пояснительной запиской к проекту приказа указано, что: «В соответствии пунктом 4 статьи 69.2 «Об охране окружающей среды» наряду с кодом объекту присваивается соответствующая ему категория, которая может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте.
Учитывая изложенное категория объекта не подлежит включению
в структуру кода объекта и присваивается объекту самостоятельно.»
Но при этом авторы проекта Приказа «пропускают» , что в 219-ФЗ присутстствует требование возможности изменений в свидетельстве и выдается свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте и даже смена места нахождения объекта ОНВ, в том числе и изменение категории объекта ОНВ в связи с внедрением наилучших технологий.
«10.
Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.»
При этом в
Федеральном законе от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", указано, что
«4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:
наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;
сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;
сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;
сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;
сведения о программе производственного экологического контроля;
сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;
информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.»
В связи тем, что в Проекте Приказа
«Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в котором в п.1 указано, что он «устанавливает требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – код объектов), а также к их присвоению соответствующим объектам» (далее – ОНВ)-
отсутствуют «требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» и которые
проект Приказа их НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ , также тем, что проект Приказа
НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ и требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также в связи с тем, что в соответствии с п.2 проект акта он не является внутренним приказом, а распространяет свое действие не только на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы,
но распространяет свое действие и на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с их компетенцией, установленной Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в связи с высокой коррупцигенностью данного Приказа - [
u]необходимо проведение процедуры ОРВ данного проекта документа.
7) В Проекте Приказа «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в п.7 приведена некая структура кода объекта – в соответствии с п.3 «Для целей настоящего Порядка объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные
в пределах одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природопользователем
(далее – объект).
«7. Код объекта имеет следующую структуру:
│А │А │- │Б │Б │Б │Б │ - │ В │ В │ В │В │ В │ В │, где
АА код субъекта Российской Федерации,
на территории которого находится объект;»
Какой код !!!??
По ОКАТО, по Приказу МНС РФ от 25.03.2002г. №БГ-3-13/149 ? Какой код !!??
В Проекте Приказа отсутствует Приложение с кодами «субъектов РФ», элементарного даже описание, описания расшифровки кодов по субъектам РФ , отсутствие приведенного классификатора, что приведет к высокой коррупционной составляющей.
При этом вносится новое понятие ОНВ не соответствующее 219-ФЗ и приведенная некая структура использования кода АА вступает в противоречие с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
«Статья 1
"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и
расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;»
Данный проект Приказ направлен на дискредитацию понятий введенных Федеральным законом № 219-ФЗ дискредитацию концепции в области ООС, направленную на внедрение наилучших технологий, привязки ОНВ не к объекту, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду привязки к «в пределах одного или нескольких земельных участков», а «РАЗМАЗЫВАНИЮ» негативного воздействия на некую производственную территориюЮ юридическое лицо в целом.
8) В Проекте Приказа
«Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в п.7 приведена некая структура кода объекта – в соответствии с которой
ББББ код территориального органа Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на ведение государственного учета объектов, которым присвоен код объекта );
Присваивается автоматически при регистрации в реестре объектов !!!! ????
Очевидно разработчики перепутали проект Приказа который называется - «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» с попыткой описать некую информационную систему которая что-то «автоматически» «присваивает» с использованием закрытых справочников, классификаторов, закрытых форматов обмена информацией в нарушение требований Распоряжения Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 953-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"», Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. №2516-р "О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде"
При этом в данном проекте Приказа нет никакого процедуры астральных «автоматически» сидящих сотрудников - а есть название проекта акта который гласит -
«Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» ………
В Проекте Приказа отсутствует описание классификаторов с кодами и наименованиями
• « код территориального органа Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования,
• органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на ведение государственного учета объектов
В в п.4 проекта Приказа говорится, что
«4. Код объекта присваивается объекту Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования, ее территориальным органом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»
С другой стороны «ББББ код территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на ведение государственного учета объектов, которым присвоен код объекта» т.е полная путаница в понятийном аппарате, кто является уполномоченным органом на ведение государственного учета объектов,
за ведение каких объектов 1, 2, 3,4 категорий ? Очевидно все-таки объектов ОНВ , а не «объектов», как это позицируется в проекте Приказа.
Данная неопределенность, кто же является уполномоченным органом на ведение государственного учета объектов ОНВ в отсутствии Постановления Правительства по критериям отнесения объектов ОНВ к 1, 2, 3, 4 категорий, размытости распределения сфер ответственности РПН и Субъекта РФ, приведет при принятии акта к высокой коррупционной составляющей.
В Пояснительной запиской к проекту приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам»
«Для обеспечения уникальности кодов объектов, с учетом отсутствия возможности их сквозной нумерации, в формате кода объекта предусмотрено включение, кода органа или подразделения Росприроднадзора, где зарегистрирован этот объект.» - подчеркиваю –
написано «в формате кода объекта» в то же время в проекте Приказа
«4. Код объекта присваивается объекту Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования, ее территориальным органом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.» -
полная путаница в понятиях «в формате» в «форме ведения государственного реестра объектов».
В настоящее время в НПА отсутствует классификатор и понятие «код территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования».
Первоначально необходимо выпустить НПА с утверждением классификатора -«код территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования»
В настоящее время в НПА отсутствует понятие «код» «органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» - первоначально необходимо выпустить НПА с утверждением классификатора -« органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на ведение государственного учета объектов, которым присвоен код объекта»
.
Путаница в терминах и определениях, вольное изложение положений 219-ФЗ, отсутствие утвержденных классификаторов в соответствии с требованиями НПА, действующим законодательством, их неопределенность, приведет при постановке на учет объектов ОНВ, подчеркиваю объектов ОНВ, а не «объектов» к высокой коррупционной составляющей.
8) В Проекте Приказа
«Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в п.7 приведена некая структура кода объекта – в соответствии с которой
ВBBBВВ – порядковый номер объекта, присвоенный территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным
на ведение государственного учета объектов .
Снова упорно повторяется объектов, очевидно все-таки объектов ОНВ , а не «объектов», как это позицируется в проекте Приказа.
Снова присваивается автоматически при регистрации в реестре объектов !!!! ????
Очевидно разработчики перепутали проект Приказа, который называется - «Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» с попыткой описать некую информационную систему которая что-то «автоматически» «присваивает» с использованием закрытых справочников, классификаторов, закрытых форматов обмена информацией в нарушение требований Распоряжения Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 953-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"», Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. №2516-р "О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде"
При этом в данном проекте Приказа нет никакого процедуры астральных «автоматически» сидящих сотрудников - а есть название проекта акта который гласит -
«Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам»
При этом в проекте приказа отсутствует описание выдачи «свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду» в соответствии с требованиями 219-ФЗ:
«10
. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.»
9) В связи тем, что в Проекте Приказа «
Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам» в котором в п.1 указано, что он «устанавливает требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – код объектов), а также к их присвоению соответствующим объектам» (далее – ОНВ)- отсутствуют «требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» и которые проект Приказа их НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ , также тем, что проект Приказа НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ и требования к формированию кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также в связи с тем, что в соответствии с п.2 проект акта он не является внутренним приказом, а распространяет свое действие не только на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы, но распространяет свое действие и на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с их компетенцией, установленной Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в связи с высокой коррупциогенностью данного Приказа -
необходимо проведение процедуры ОРВ данного проекта документа.
С уважением,
Генеральный директор НПП «******»
************ В.М.