alex2010, тогда какие законные основания водоканала вы имели ввиду?
Я основываю свои выводы не на том, как лучше или как правильно, а тупо по 416-ФЗ. "НДС абонентов не должны превышать НДС, установленные для Водоканалов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений Водоканалов предусмотрено удаление загрязняющих веществ..." Нет ни слова о фактической эффективности очистки сточных вод.
Если я правильно понимаю, существует 2 законопроекта "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" с различными сроками переходного периода: первый – до 1 января 2016 года; второй – до 15 июля 2014 года?
Первый был внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.П. Езубовым. (07.11.2013 - внесен в Государственную Думу ФС РФ).
Второй законопроект внесен Правительством Российской Федерации. Пока по информации Консультант+ данный законопроект не внесен в ГД ФС РФ.
Интересен вопрос. Какой из двух конкурирующих законопроектов всё-таки будет одобрен? Содержание законопроектов почти идентично, за исключением сроков вступления в силу отдельных положений ФЗ-416 в особенности статьи 27 пятой главы.
У законопроекта от Депутата А.П. Езубова на мой взгляд сильная пояснительная записка. От Правительства РФ (Минприроды РФ) никакой поясниловки так и не увидел.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОДОСНАБЖЕНИИ
И ВОДООТВЕДЕНИИ"
Предлагаемые изменения в часть 3 статьи 43 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ обусловлены необходимостью предоставления достаточного срока для доработки ряда положений закона, доработки и вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативно-правовых документов, необходимых для реализации требований закона, а также предоставления субъектам регулирования - абонентам централизованных систем водоотведения объективно обусловленных переходных периодов.
Целью принятия Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ было решение сложной ситуации, сложившейся в сфере водоснабжения и водоотведения, и внедрение передовых практик правового регулирования, в частности, выделения крупнейших абонентов сетей водоотведения в отдельную группу субъектов регулирования и установке для них ряда непосредственных дополнительных требований, в том числе, по контролю и дополнительной очистке сточных вод.
Данный подход в целом соответствует принятым нормам регулирования в странах ОЭСР, однако практическая реализация данного принципа в Федеральном законе 416-ФЗ и разработанных в его исполнение нормативных правовых актах столкнулось с рядом проблем, которые приведут (в случае вступления в силу п. 3 ст. 43 Федерального закона 416-ФЗ с 1 января 2014 года) к серьезным негативным последствиям для тысяч промышленных предприятий в России и в результате - к серьезным негативным последствиям для экономики Российской Федерации в целом.
Несмотря на то, что Федеральный закон N 416-ФЗ был принят в 2011 году, необходимые подзаконные акты, в том числе, для реализации статей и пунктов Закона, указанных в п. 3 статьи 43, распространяющиеся на предприятия-абоненты централизованных систем водоотведения, были разработаны и утверждены только к августу 2013 г. При этом до сих пор отсутствует один из ключевых элементов - методика расчета ПДК и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов таких систем.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а не пункт 3 статьи 46.
Необходимость переноса сроков вступления в силу положений главы 5 Федерального закона N 416-ФЗ (в редакции п. 3 ст. 46) обусловлена:
- невыполнимостью предусмотренных норм регулирования для промышленных предприятий-абонентов систем водоотведения в части распространения на них де-факто нормативов качества сточных вод и лимитов, действующих для непосредственных водопользователей, т.е. нормативов качества воды для рыбохозяйственного использования;
- избыточным расширением субъектной базы прямого регулирования с декларированных 300 - 400 "крупнейших предприятий-загрязнителей" до нескольких тысяч средних и крупных предприятий, включая такие социально значимые отрасли, как производство пищевой продукции и потребительских товаров, за счет применения ничем необоснованного критерия (объема стоков 200 куб. м/сут.);
- императивным требованием наличия (строительстве в 2-летний период) у абонентов - субъектов прямого нормирования локальных очистных сооружений без учета технологических и экономических возможностей предприятий, а также достижения целей регулирования иными средствами (например, инвестированием в строительство очистных мощностей водоканалов под нужны предприятий-абонентов);
- фактической обязанностью абонентов осуществлять очистку сточных вод от загрязняющих веществ, обусловленных качеством поставляемой на предприятия воды и не имеющих отношения к специфике производственных процессов;
- начатой Правительством Российской Федерации и экспертным сообществом, представленным водоканалами, работой по выработке и согласованию изменений в принципы и порядок нормирования водопользователей с точки зрения необоснованного применения к водопользователям (водоканалам) для сточных вод нормативов качества воды для условий рыбохозяйственного использования (п. 3 поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Козака от 10.06.2013 N ДК-П9-128пр), предполагающих внесение объемных и существенных по содержанию изменений в Федеральный закон 416-ФЗ (включая статьи, относящиеся к регулированию предприятий-абонентов), Водный кодекс РФ, ряд других федеральных законов и нормативных актов.
В данных условиях распространение прямого нормирования на тысячи промпредприятий неограниченного круга отраслей нецелесообразно, сопряжено с высокими операционными, финансовыми и экономическими рисками, имеет значительный коррупциогенный потенциал.
Предлагаемая отсрочка в два года вступления в силу положений главы 5 Федерального закона N 416-ФЗ позволит осуществить:
1) доработку, принятие и вступление в силу в течение 2014 - 15 года изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Водный кодекс РФ и ряд других федеральных законов в части:
- четкого разграничения ответственности по очистке сбросов загрязняющих веществ со сточными водами между централизованными сетями водоотведения и абонентами таких сетей;
- ограничения области ответственности абонентов централизованных сетей за очистку промстоков только от тех загрязнений, которые образуются непосредственно на объектах таких абонентов;
- установления реально достижимых нормативов по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные сети водоотведения с учетом опыта стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
2) разработку и принятие полного комплекта нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных изменений.
Annihilator_Toads, "...ограничения области ответственности абонентов централизованных сетей за очистку промстоков только от тех загрязнений, которые образуются непосредственно на объектах таких абонентов..."
Слова и падежи правильные, а смысла ноль. Это как они себе представляют?
Например у абонента свой водозабор. В собственной исходной воде абонента та же, к примеру, медь. Потом он сбросил всё в горколлектор. Кто за медь на выпуске в водный объект отвечать будет? Если не абонент, то кто - Пушкин? Или Водоканал?
Annihilator_Toads, "...ограничения области ответственности абонентов централизованных сетей за очистку промстоков только от тех загрязнений, которые образуются непосредственно на объектах таких абонентов..."
Например у абонента свой водозабор. В собственной исходной воде абонента та же, к примеру, медь. Потом он сбросил всё в горколлектор. Кто за медь на выпуске в водный объект отвечать будет? Если не абонент, то кто - Пушкин? Или Водоканал?
И даже если не свой водозабор, а получает сырую воду от водоснабжающей организации. Разницы нет.
А вообще там речь идёт только о "... тех загрязнений, которые образуются непосредственно на объектах таких абонентов...".
Но главное не в этом. Важно, что Законопроект с таким сроком переходного периода даёт основания надеяться, что примут адекватные НПА и подкорректируют законодательство в правильном направлении.
Annihilator_Toads,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (внесенного правительством выложеный для общественого обсуждения на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения)
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее - проект Закона) подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 № ДМ-П13-7687, данного по итогам XXVII заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России от 21 октября 2013 г., в целях уточнения сроков вступления в силу норм, определяющих обязательность разработки и утверждения нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов централизованных систем водоотведения.
Принятие проекта Закона позволит обеспечить регламентацию обязанностей абонентов централизованных систем водоотведения по самостоятельной очистке сточных вод, нормированию сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также урегулировать вопросы методологии расчета нормативов допустимых сбросов для абонентов. Если заметили то это по поручению председателя правительства
Да еще вот один довод в пользу того что примут данный закон и поправки, а отсрочка будет только до 15.07.14. Из интервью "Российской газете" Сергея Донского: Два года назад был принят Закон "О водоснабжении и водоотведении", который обязывает предприятия строить локальные очистные сооружения. Но до сих пор идет спор, когда они должны начать это делать. По действующим правилам - с 1 января 2014 года. То есть двухлетняя отсрочка им уже была дана. Однако сейчас бизнес заявляет о неготовности и просит еще раз отложить время вступления в силу этого положения. Правительство пошло на встречу, хотя, сколько еще времени будет дано бизнесу - окончательно не решено. Профессиональное сообщество просит два года, но есть вероятность, что срок будет короче. И третьей отсрочки точно не будет.
Мое мнение, что МПР при подержке правительства проведет данную отсрочку, а вот проект РАВВ, РСПП и депутатов "зарежут" (ил примут только в части)
Из интервью "Российской газете" Сергея Донского: Два года назад был принят Закон "О водоснабжении и водоотведении", который обязывает предприятия строить локальные очистные сооружения. Но до сих пор идет спор, когда они должны начать это делать. По действующим правилам - с 1 января 2014 года. То есть двухлетняя отсрочка им уже была дана. Однако сейчас бизнес заявляет о неготовности и просит еще раз отложить время вступления в силу этого положения. Правительство пошло на встречу, хотя, сколько еще времени будет дано бизнесу - окончательно не решено. Профессиональное сообщество просит два года, но есть вероятность, что срок будет короче. И третьей отсрочки точно не будет.
Грамотный технолог-специалист по ООС такого бы никогда не сказал. Как далёк этот чиновничий класс от реальности.
Если уж они обслуживают интересы определенных кругов, так уж не палились бы неграмотным бредом. Так ведь ничего не стесняются.
alex2010, я с вами полностью согласен, что продления на полгода в НАШЕМ ГОНДУРАСЕ не хватит даже на подтягивание "хвостов", не говоря даже о приведении в порядок НПД.
Но как видите власть думает что всем должно хватить времени. ГРУСНО...........
Законопроект № 386179-6
Еще один Законопроект о внесении изменений в 416...
Этот Законопроект, подготовленный профильными специалистами, внесен Профильным комитетом - Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
И поэтому, видимо, это сильно не нравится чиновникам - номинальным "экологам". Им кажется, что в "экологии" они понимают лучше.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.