Mingalova_Guliya писал(а)
vosterf, подскажите неопытному эколога, где (через какую платформу, программу?) формировать отчетность ДПНВОС за 2020г? И нужно ли к договорам по размещению отходов, прикладывать и подтверждающие документы (акты выполненных работ?
Давайте все по "порядку", ув.
Mingalova_Guliya ....
1) Если говорить
о программных продуктах для ОНВ 1, 2 категорий, то только одна проходит "чек" - контроль" на соответствие всех "измов" сегодняшних НПА вступивших в действие с 01.01.2021 г., в том числе ведение объектно-ориентированной базы данных, в т.ч. расчет платы по каждой промплощадке (промышленной территории), с учетом пересчета НДС с учетом фактичекого сброса, концентрации, с учетом действия ВСВ, ПДВ не с начала года, наличие в отчетном периоде нескольких разрешений, без разрешения, возможность проведения расчета, учета в ИЗАВ только по одному ЗВ, разбросанных в разных ОКТМО субъекта РФ относящихся к одному ОНВ, с последующей суммацией в "Титульный лист", "пакетную" выгрузку в XML и т.д. проведение машинного объединения баз данных ИЗАВ с ИВ разных промплощадок, учет маркерных ЗВ и т.д. и т.п.
Например, 5 периодов в отчетном 2020 г. с 5 базами данных :
Методология ее построения отрабатывалась в рамках разработки ГОСТ Р 17.006 - 2000 "Экологический паспорт природопользователя" с разработкой, вместе с РФИ МПР РФ единой системы классификации информационных показателей, вертикально-интегрированных потоков информации, в рамках Государственных контрактов с Госкомэкологией, МПР РФ, РПН, РТН - это :
ссылка
Она построена на единой классификационной основе от единиц оборудования, технологических процессов, производств и т.д.
И как бы не менялась НПА, все "идет" от единиц оборудования, техпроцессов и пока предприятие "стоит" меняюся объемы производства и тд. - т.е. ИАС вне изменения НПА*** а в каком "виде" будут представлены Отчетные" формы - "столбиком", в "клеточку", "вертикально"*** и что будет делать с э..энтим *** орган управления это его "дело". НО предприятие, компания должна
в любой момент времени ДОКУМЕНТАРНО защитить свои интересы в бардаке НПА**8 прогнозировать с "опережением" все производственные, промышленные, пожарные, экологические риски.
Все остальные программы по формированию объектно-ориентированной отчетности, декларации платы за НВОС, не проходят элементарный "чек-контроль" на элементарных "тестовых примерах".
Про "электронные сервисы" от фирмы Радионова и К*** я подробно писал в ветке с "анализом"(ударение не ставлю)..
Про "Модуль природопользователя" и их последователях я уже на конкретных примерах расчетов показывал насколько идет на*** государства. Ну это до поры до времени*** :
ссылка
Что касается развала всей системы ОС в РФ через введение, с умыслом, системы категорирования объектов негативного воздействия, то это сделано специально, с умыслом, чтобы "развести" юридических лиц на "бабки" - что сегодня мы и наблюдаем через "технологический" "прорыв" "цифровизации" нацпроекта "Экология", особенно через внедрение системы "КЭР" через ****
сканирование бумажных документов по Постановлению Правительства №143 через ГИСП по "Заявка на КЭР".
Ну а поскольку уровень сегодняшних экологов, подчеркиваю - экологов, а не технологов, очень далеких от технологов предприятий, привел, в том числе и к сегодняшней ситуации, когда
эколог не может отличить ЭЦП "ПЭП" по Приказу МПР №1043, от ЭЦП "УКЭП" по отмененному Приказу МПР №3.
Выше в посте я уже объяснял про это, ув.
KON-Nsk ?
ссылка
Читайте и вникайте, хотя бы для элементарной "ОФП", для борьбы с "околоэкологической общественностью".
Данной компьютерной безграмотностью пользуются дельцы от "экологии",
внедряя без актов Госиспытаний, технологических, административных регламентов, отсутствия описания структуры XML форматов*** , различные "электронные сервисы"***
Не думайте, ув.
Mingalova_Guliya что органы управления заботятся о Вас - да им наплевать на Вас - у них "свои" "интересы" и никогда интересы предприятий не совпадут с "интересами" государства.
Тем более когда в органах управления в области ОС, в настоящее время, отсутствуют технари.
Это нада было "додуматься" делить предприятия на категории !!!
Надо быть ****, чтобы "придумать" без системы классификационных признаков техпроцессов, производств*** приводить "кур-насесток" к выбросам ЗВ на 1 шт/яйца !!!
2) Что касается ОНВ 3 категорий, если они расположены на одном земельном участке и имеют несколько ИЗАВ с ИВ, то проще пользоваться элементарным Excel.
Но опять же здесь существует перекрестное формирование различных отчетов, которые в рамках "гильотины", опять с умыслом, специально, так запутали, что даже мы, а мы судебные эксперты, даже нам приходится "разбираться" где юридическое лицо приобретает судебные риски, особенно по ст.1065 ГК РФ.
Так что проще конечно иметь нормальную программу....
Где-то лет 10 назад у НПП «Авиаинструмент» на их сайте были бесплатные программы для формирования отчетности, в т.ч. формирования расчета платы за НВОС для субъектов СМСП, надо посмотреть остались ли они у них.
По их подобию Теперин ООО «Адиком Системс» делал с ООО «Экоинформатика» «Модуль природопользователя», но сделал не в лучшем варианте.
Но и то молодец, так кинуть РПН *** !
Посмотрю у них, есть ли в настоящее время что-то простое .
3) Что касается - нужно ли к договорам по размещению отходов, прикладывать и подтверждающие документы (акты выполненных работ.
Любой договор заканчивается "актом выполненных работ".
Если нет "Акта" - нет подтверждения факта выполнения договора.
Акт выполненных работ, является обязательным документом, подтверждающим выполнение работ по договору.
Удачи