RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
nataly-pr, изветны ли Вам документы(и будут ли таковые) в которых будут прописаны НОВЫЕ нормативы по сбросам и выбросам? Все предприятия ждут новых нормативов, которые можно будет соблюдать с ипользованием доступных технологий.
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
vodnik, к сожалению неизвестны...да, знаю, что все ждут и что в гос. органах и на гос.советах и круглых столах активно обсуждают. А как там будет, увидим.
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
nataly-pr, Считаю нужным добавить по поводу завязанных на госэколконтроль объектов и источников негативного воздействия следующее.
Статьи 5 и 6 о полномочиях соответственно федеральных и органов власти субъектов РФ из гл. II «Основы управления в области охраны окружающей среды» №7-ФЗ имеют абзацы:
«ведение госучёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация в зависимости от уровня и объёма негативного воздействия на окружающую среду»;
«ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, госэколконтроль которых осуществляется субъектом РФ».
Напомню, что термины: объект НВОС, источник НВОС не были внесены в основные понятия общих положений №7-ФЗ, т.е. переадресованы в подзаконные акты. На мой взгляд, необходимые сведения об объектах и источниках негативного воздействия отражены во вполне узаконенных документах, н-р, таких как Бланк инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Когда-то эти Бланки отдельно собирали для учёта объектов и источников негатив.воздействия на атмосферу, потом прекратили (наверное, надоело из-за дублирования с ПДВ). Или, в таблицах ПНООЛР (приказ РТН от 19.10.07 № 703 с рег. в Минюсте), отражающих характеристику деятельности хозяйствующего субъекта по производству (его обслуживанию и обеспечению) продукции (а также деятельности его объектов социнфраструктуры), сопровождающейся образованием отходов с детализацией отходообразующих процессов, видов деятельности, классов опасности отходов для ОПС и др.
И всё это из содержимого граф и строк бланков, таблиц различных нормдокументов (или нечто подобное) предлагается выносить в утверждаемые (и даже оспариваемые по суду в части отнесения к той или иной категории) федеральные и региональные перечни под наименованием «объекты хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»?
Кстати, для объектов хоздеятельности существует отраслевая классификация – объекты строительства, транспорта, инфраструктуры и т.д. А утверждаемые списки (перечни) субъектов с принадлежащими им объектами и источниками НВОС (по их адресу), как мне известно, уже существуют в форме указанных в разрешениях на выброс приказов террорганов.
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
Минприроды внесет в правительство 6 экологических законопроектов
Министерство природных ресурсов и экологии в октябре внесет в правительство шесть законопроектов об усилении экологической ответственности предприятий и переходе на "чистые" технологии, сообщил глава ведомства Юрий Трутнев, выступая на встрече премьер-министра Владимира Путина с лесопромышленниками.
"Мы сейчас готовим, в октябре пакет из шести законопроектов, который будет внесен в правительство, которые предусматривают как усиление экологической ответственности, так и стимулирование перехода на лучшие экологические технологии", - сказал министр природных ресурсов и экологии.
По его словам, "есть все основания для того, чтобы целлюлозно-бумажная промышленность была в числе лидеров перехода на "чистые" технологии.
Трутнев также привел недавний экологический рейтинг, который был составлен в этом году. "Из 29 предприятий целлюлозно-бумажной и деревобрабатывающей промышленности 21 имеет приемлемый уровень экологической ответственности, 5 - высокий уровень", - сказал он.
----------------------------------------------
Как обычно, Новый 2011 год будем начинать под новыми законодательными экологическими нововведениями, которые, видимо, будут приняты под занавес уходящего года. Не привыкать…
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
если бы все эти законопроекты помогали бы поднять нашу промышленность... грустно одним кнутом быстро ничего не исправить, надо стимулировать, а не угрожать.
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
В проекте Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)» в части платы за НВОС предлагаются следующие изменения:
-------------------------------------------
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следующие изменения:
5) в статье 16:
а) в пункте 1:
после слов «Негативное воздействие на окружающую среду» включить слова «в пределах нормативов допустимого воздействия на окружающую среду»;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов (лимитов) допустимого воздействия на окружающую среду взимается в целях компенсации негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, стимулирования его снижения.»;
б) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. К видам негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата, относятся:»;
в абзаце третьем слова «, подземные водные объекты» исключить;
абзацы четвертый и седьмой исключить;
в абзаце пятом после слова «потребления» включить слова «в объектах размещения отходов, не обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду»;
в) в пункте 3 после слов «негативное воздействие на окружающую среду» включить слова «в пределах нормативов допустимого воздействия»;
г) в пункте 4 слова «возмещения вреда окружающей среде» заменить словами «возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера и произошедших аварий»
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
ultra писал(а)
В проекте Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)» в части платы за НВОС предлагаются следующие изменения:
-------------------------------------------
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следующие изменения:
5) в статье 16:
а) в пункте 1:
после слов «Негативное воздействие на окружающую среду» включить слова «в пределах нормативов допустимого воздействия на окружающую среду»;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов (лимитов) допустимого воздействия на окружающую среду взимается в целях компенсации негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, стимулирования его снижения.»;
б) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. К видам негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата, относятся:»;
в абзаце третьем слова «, подземные водные объекты» исключить;
абзацы четвертый и седьмой исключить;
в абзаце пятом после слова «потребления» включить слова «в объектах размещения отходов, не обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду»;
в) в пункте 3 после слов «негативное воздействие на окружающую среду» включить слова «в пределах нормативов допустимого воздействия»;
г) в пункте 4 слова «возмещения вреда окружающей среде» заменить словами «возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера и произошедших аварий»
Приравнивание через законодательство таких основных положений №7-ФЗ, как «негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды» (абз. 14 ст.1, разд. I) и «нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды» (абз. 21 ст.1, разд. I) – это уже совсем перебор, полностью противоречащий положениям №7-ФЗ гл. I ст.3 «Основные принципы охраны окружающей среды», а именно:
В первом абзаце ст. 3 констатируется, что хозяйственная и иная деятельность государственной власти РФ, её субъектов и местного самоуправления, а также юридических и физлиц (ИП) оказывает воздействие на окружающую среду. Законодатель знает, что огульно относить такое воздействие к разряду «негативного» неправомерно хотя бы потому, что далее по тексту ст. 3 им же узаконены как «допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области ООС» (абз. 13), так и право на лимиты при обеспечении их снижения до нормативов на основе использования наилучших технологий с учётом экономических и социальных факторов (абз. 14).
Согласно абз.7 ст. 3 законодательно закреплены платность природопользования (отдельная статья 16) и возмещение вреда окружающей среде. Платность природопользования реализуется в форме включённого в Налоговый кодекс сбора неналогового характера за допустимое воздействие, воздействие в пределах лимитов. Возмещение вреда окружающей среде реализуется через механизм КоАП только после установления фактического наличия вреда, нанесённого ОС конкретно доказанным нарушителем.
Предлагаемый последним абзац « г) в пункте 4 слова «возмещения вреда окружающей среде» заменить словами «возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера и произошедших аварий» вновь демонстрирует искусственную конструкцию с невразумительным смыслом, что недопустимо для действующего законодательства. Упомянутое в данном абзаце «законодательство в области охраны окружающей среды» в свете своей трактовки (см. №7-ФЗ гл. I, ст.2 с одноимённым наименованием) вообще не известно каким образом может быть пристёгнуто в чистом виде без причинно-следственной конкретики, «чрезвычайные ситуации» – ни при чём, т.к. согласно п.2 ст.57 №7-ФЗ «защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…», другими ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.
На каком основании и до каких пор в форме бесконечных дополнений к №7-ФЗ, в особенности в ст. 16, изначально регулирующую в первую очередь допустимое воздействие на ОС, будет продолжаться намеренное искажение природоохранного законодательства? Бедную статью 16 давно пора восстанавливать до первоначальных истинных формулировок, соответствующих положениям той же статьи 3 и других, не затронутых подлогом воздействия «нормативного» на «негативное».
Желательной была бы ссылка на проект ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» чтобы уточнить, к какому закону относится приведенное в круглых скобках: «в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью». Если это снова №7-ФЗ, то трогать его опять неправомерно, т.к. в Законе об охране ОС не содержится терминов, понятий, положений, статей, глав, связанных с ущербом от прошлой хозяйственной деятельности.
Как известно, проблема экопоследствий прошлой хоздеятельности была затронута на недавнем президентском совещании. Её решение требует специальных научных подходов, учитывающих множество факторов, и только потом на их основе – специального раздела или отдельного законодательного акта.
Тем не менее, телега уже мчится впереди лошади и выпущен соответствующий приказ МПР РФ от 08.07.2010г. №238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды», грамотное обсуждение которого приводится на параллельной ветке форума ссылка Создаётся впечатление, что в погоне за повышением эффективности надзорной деятельности МПР может озаботиться (с беспричинной ссылкой на природоохранное законодательство) и задачей превращения урбанизированной почвы в земли сельскохозяйственного назначения, в чём усматривается избыточность требований к природопользователю и связь с коррупционностью. Хотя бы посмотрели сначала вокруг, сколько настоящих сельхозугодий в запустении.
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
Экологические требования к предприятиям РФ приведут в соответствие с европейскими
13.12.2010
--------------------------------------------------------------------
Минприроды РФ внесло в правительство пакет законопроектов, приводящий экологические требования к предприятиям в соответствии с европейскими, сообщил министр природных ресурсов Юрий Трутнев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
К данному пакету, по словам министра, есть определенные замечания, однако он рассчитывает, что до конца года он будет окончательно доработан. "Хотелось бы этот вопрос до конца года закрыть", - сказал Трутнев.
Он пояснил, что речь идет о "пакете из шести законопроектов по внедрению новых норм экологического аудита, страхования, контроля, нормирования и экономического стимулирования".
"Они предусматривают переход на лучшие из существующих экологические технологии, которые практически полностью соответствуют принципам ЕС", - сказал Трутнев, добавив, что за основу было взято германское законодательство.
Министр добавил, что все меры носят отложенный характер и у предприятий будет время подготовиться.
Он пояснил, что в 2012 году предлагается повысить платежи за выбросы и сбросы в 2,3 раза, с 2014 года "построить в России предприятия, не основанные на принципах наилучших технологий, будет нельзя". С 2016 года предприятия, не перешедшие на эти технологии, будут выплачивать серьезные штрафы.
RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
ultra писал(а)
в 2012 году предлагается повысить платежи за выбросы и сбросы в 2,3 раза, с 2014 года "построить в России предприятия, не основанные на принципах наилучших технологий, будет нельзя". С 2016 года предприятия, не перешедшие на эти технологии, будут выплачивать серьезные штрафы.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.