Установление СЗЗ
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Сервис «Онлайн Экология»
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Порядок разработки и согласования проектной документации
  • Подготовка к экологической проверке
  • Завершение проверки: как реагировать на результаты?
  • Особенности технического обслуживания ГОУ
  • Дневник эколога. История № 1. Снять с учета объект НВОС
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

HAUS – турецкий производитель декантерных центрифуг, тарельчатых сепараторов, турбовоздуходувок и шнековых прессов

Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ


  1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 101  
Всего записей: 1313, показаны: 261-273

Тема прочитана 2010391 раз и оценена
5
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители


vosterf
13.08.2019 10:47

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
2) «Нормоваятели» запутались в терминах и понятиях :
• «Производственный контроль в области охраны окружающей среды»,
• «Производственный экологический контроль»,
• «Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха»
в понятиях
• «Государственный мониторинг»,
• «Государственный экологический мониторинг»,
• «Мониторинг атмосферного воздуха»,
и самое главное кто и за что «отвечает», включая «Государственный экологический надзор» между РПбН, РПН.

vosterf
13.08.2019 10:54

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
3) Начнем с «конца», то бишь с Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха”

[…]

5. Для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания создается федеральная государственная информационная система мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента.

6. Создание и эксплуатация федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
[…]

Статья 6. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на каждой территории эксперимента, обязаны:

1) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

2) обеспечивать доступ на территорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на котором расположены источники выбросов, для уточнения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, представленных такими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне

[…]

Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"
Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; 2018, N 31, ст. 4841) следующие изменения:

15) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.";

е) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.";

vosterf
13.08.2019 10:58

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
4) Теперь «возвращаемся к тому что я писал выше:
ссылка

vosterf писал(а)
8)

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды"

[…]

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
• об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
• об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
• о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
• (п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)



vosterf писал(а)
9.1.1) ИТАК - без «купюр».
(смайлик не привожу)

Планы – графики в «Материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ» должны содержать 2 вида таблиц

"Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ"

"Контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках"

[…]

«15. Сведения о содержании и периодичности проведения производственного экологического контроля по соблюдению ПДВ, ВРВ для конкретных источников выбросов и загрязняющих веществ оформляются соответствии с таблицами № 10 (контроль на источниках выбросов) и № 11 (контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках)

Таблица № 10 «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов» содержит - Цех (подразделение), Номер источника, Выбрасываемое вещество, Периодичность контроля, Норматив выброса (г/сек, мг/м3), Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля.

При этом надо иметь ввиду, что в Таблице № 3 «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета загрязнения атмосферы (существующее положение)» для источников, выбросы которых определялись расчетным методом, графа 26 (мг/м3) настоящей таблицы НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ

Таблица № 11 «ПЛАН-ГРАФИК контроля за соблюдением нормативов НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе» содержит - Цех (подразделение) Номер источника, Контрольная точка (Х,Y), Контролируемое вещество, Концентрация в атмосферном воздухе, (мг/м3), Метеоусловия, Периодичность контроля, Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля.



vosterf писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого?


9.1.1.1) Читаем Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598)

[…]

«9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать:

план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия,

• номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;»

Что такое «стационарные источники выбросы» понято ?
Объяснять ?

9.1.1.2) Читаем дальше

[…]

«9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать:

план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений ;
--------------------------------
Для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359).

Читаем Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха"

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА.
МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ,
от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха

[…]

3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Вы уважаемая ELENA-MARIEVA, в перечне объектов "владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха" ?.

Если не включены, то только один План – график по СТАЦИОНАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ выбросов :

• "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" с указанием :

"номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;»

9.1.1.3) При этом:

[...]

9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Т.е. в план-график включаются ВСЕ ЗВ по каждому источнику и каждому ЗВ в источнике выброса в соответствии с материалами НДВ (ПДВ)
• Расчетными методами, с указанием методик расчета, входящего в реестр методик в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341
"Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)

• Инструментальными методами для ЗВ в источнике выброса, выброс ЗВ от которых по результатам рассеивания ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.
• Если ЗВ в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." - закладывается расчетный метод контроля. Если превышает - закладывается инструментальный метод,

[...]

9.1.2. В План - график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия."

[...]

9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
......

• выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

Все понятно ?
(улыбающийся смайлик не привожу)


Все понятно куда нас завели ?

vosterf
13.08.2019 11:08

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
5) Теперь смотрим Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477 (ред. от 10.07.2014) "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")

[…]

3. Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2014 N 639)

4. Государственный мониторинг осуществляется на основе государственной системы наблюдений, включающей в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды.

Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).

5.1) Обращаю внимание что написано «в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).»

5.2)

[…]

«5. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного мониторинга обеспечивает:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2014 N 639)
……….

ж) организацию согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений;»

5.3)

[…]

7. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при осуществлении государственного мониторинга взаимодействует со следующими федеральными органами исполнительной власти и организациями:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2014 N 639)
……..

с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в части использования данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора, а также по вопросам установления и пересмотра перечня объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха;

vosterf
13.08.2019 11:27

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
6) Теперь смотрим Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды"

Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

«Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.»

Статья 63.1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)


3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:
• государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
• государственного мониторинга атмосферного воздуха;

И т.д. и т.п.

4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются:

поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;

И т.д. и т.п.

Вот здесь можно было "бы" да кабы "бы" конечно "подтянуть" "все", в том числе и стационарные источники выбросов, включая и расчетные и инструментальные замеры, расчеты (расчетными методами) выбросов ЗВ в атмосферный воздух.

Но здесь "бобик" "сдох"...

(хохочущий смайлик не привожу)

vosterf
13.08.2019 11:30

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
7) Читаем Ст. 63.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды"

Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

[…]

4. Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией устанавливается Правительством Российской Федерации.

Берем перечень НПА и ищем Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, перечне видов включаемой в него информации, порядке и условиях ее представления, а также порядке обмена такой информацией"

vosterf
13.08.2019 14:40

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
8) Изначально была предпринята попытка через Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, перечне видов включаемой в него информации, порядке и условиях ее представления, а также порядке обмена такой информацией"
ссылка
ссылка
ссылка

в «Положение о создании и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга» хотели включить :

[…]

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создании и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (далее – Государственный фонд данных), в том числе перечень видов включаемой в Государственный фонд данных информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией.

1. Государственный фонд данных представляет собой единую распределенную федеральную информационную систему, состоящую из баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств, и включает в себя:
• информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее – Единая система мониторинга);
результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;
• данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Перечень видов включаемой в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга информации :

[…]

2. Включаемая в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга информация из баз данных результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды:

результаты производственного экологического контроля, в том числе анализ выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

vosterf
13.08.2019 14:42

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
9) На «выходе» появилось усеченное Постановление Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"

Перечень видов информации, включаемой в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

1. Информация, содержащаяся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в части

[…]

результаты наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод водных объектов, включая морскую среду и донные отложения (по физическим, химическим и гидробиологическим показателям) внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, а также за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
результаты оценки состояния и загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв и радиационной обстановки на территории Российской Федерации по результатам наблюдений;

4. Информация о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

vosterf
13.08.2019 14:47

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
10) С одной стороны можно «порассуждать», что в «результаты наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха» и «результаты оценки состояния и загрязнения атмосферного воздуха» упрятали «результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора», в т.ч. в информацию, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду .

НО:
в соответствии со Ст.23 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" террорганы совместно с Гидрометом «устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.»

Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха

[…]

2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, 21.11.2011 N 331-ФЗ)

3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

vosterf
13.08.2019 14:48

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
11) При этом совсем запутались и в Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477 (ред. от 10.07.2014) "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды") о государственном мониторинге

[…]

«При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).»

«В зоне воздействия этих объектов» - это стационарных посты, это инструментальные методы контроля или автоматические приборы контроля.

Это отчетность предприятий по выбросам ЗВ по формам ТЗА-1, ТЗА-2.

vosterf
13.08.2019 14:51

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
12) Т.е. чтобы вести мониторинг необходимо органам управления установить перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в зоне влияния объекта и которые должны отчитываться по формам ТЗА-1, ТЗА-2 – там нет применения расчетных методов.
В тоже время
vosterf писал(а)
9.1.1) ИТАК - без «купюр».
(смайлик не привожу)

Планы – графики в «Материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ» должны содержать 2 вида таблиц

"Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ"

"Контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках"

[…]

«15. Сведения о содержании и периодичности проведения производственного экологического контроля по соблюдению ПДВ, ВРВ для конкретных источников выбросов и загрязняющих веществ оформляются соответствии с таблицами № 10 (контроль на источниках выбросов) и № 11 (контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках)

Таблица № 10 «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов» содержит - Цех (подразделение), Номер источника, Выбрасываемое вещество, Периодичность контроля, Норматив выброса (г/сек, мг/м3), Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля.

При этом надо иметь ввиду, что в Таблице № 3 «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета загрязнения атмосферы (существующее положение)» для источников, выбросы которых определялись расчетным методом, графа 26 (мг/м3) настоящей таблицы НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ

Таблица № 11 «ПЛАН-ГРАФИК контроля за соблюдением нормативов НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе» содержит - Цех (подразделение) Номер источника, Контрольная точка (Х,Y), Контролируемое вещество, Концентрация в атмосферном воздухе, (мг/м3), Метеоусловия, Периодичность контроля, Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля.


vosterf писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого?


9.1.1.1) Читаем Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598)
[…]
«9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать:
план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия,
• номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;»
Что такое «стационарные источники выбросы» понято ?
Объяснять ?

9.1.1.2) Читаем дальше

[…]

«9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать:

план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений ;
--------------------------------
Для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359).



vosterf писал(а)
9.2) Теперь начинается самое "интересное" в мозговой травме **** при составлении отчета по объектам в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042)
у которых есть один график контроля:

Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

и когда по объекту содержатся 2 графика и надо заполнять 2 таблицы:

Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха"

Ну и самое "интересное", поскольку те кто "делал" 7-ФЗ, 96-ФЗ, приказы №74, 261 "запутались" - судя по всему в каждом "векторе" НПА слишком быстро "бабло" "заканчивалось", денег не хватило до магазина добежать... .
(хохочущий смайлик не привожу)


N_Y_Z писал(а)
vosterf, какое ваше мнение по объектам, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках производственного экологического контроля в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, причем расчетным методом? Как это выглядит все? Можете пояснить, причем все ссылаются на ст 23 96 ФЗ


vosterf
13.08.2019 15:00

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
13) Т.о. начиная от инвентаризации, составления ПЭК, отчета по ПЭК в соответствии с нормами ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства учет в государственном мониторинге атмосферного воздуха производственного контроля осуществляется только в зоне влияния объекта негативного воздействия, района расположения объекта, только ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМИ методами контроля или автоматическими приборами контроля на объектах «перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха» определенных территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

13.1) Нет «там» упоминания расчетных методов.

13.2) Ссылка на ст.23. 96-ФЗ – это от «купюр», чем больше, тем «лучше».
(хохочущий смайлик не привожу)

N_Y_Z писал(а)
vosterf, причем расчетным методом? Как это выглядит все?


Про «расчетный метод» я подробно писал выше в данной ветке, "где" он используется, "как он выглядит" инвентаризации, в ПЭК, отчете по ПЭК .
Кое что еще не успел «закончить».
(улыбающийся смайлик не привожу)

Вот если начнет действовать система сводных томов ПДВ, где прописана инвентаризация, ее корректировка, в которой участвуют расчетные методы определения выбросов ЗВ, ее "передача", судя по всему в "электронном виде" с ЭЦП подписями для формирования сводных расчетов, тогда будет «причем расчетным методом» ст.23. 96-ФЗ.

Ну и бардак в НПА и «мозгах» «нормотворцев»


vosterf
15.08.2019 14:14

RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
1) Поскольку вопрос по плате за ЗВ, отсутствующих в Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", постоянно возникает в разных ветках и чтобы не повторяться перенесем сюда нашу беседу с ув. ELENA-MARIEVA :

Из ветки
«НОРМИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ»

ссылка

ELENA-MARIEVA писал(а)
При инвентаризации выбросов были выявлены следующие вещества:
- углерод (сажа);
- дижелезо триоксид (железа оксид);
- сульфат бария;
- пыль абразивная и другие взвешенные.
Из них в Распоряжении Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" имеются:
- барий и его соли (в пересчете на барий);
- взвешенные вещества.
То есть сульфат бария нормируется как барий и его соли (в пересчете на барий), а все остальные как взвешенные вещества?


Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители

  1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 101  

Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2021 г. N 267 "Об утверждении методических... (27)

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 927 "Об у... (45)

Письмо Минстроя России от 10.07.2024 N 38814-СМ/08 Об экспертном сопровождении проектной документаци... (533)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.05.2024 № 283 "Об утве... (748)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2024 № 742 "Об утверждении Правил предста... (690)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ (ПО ЭНЕРГИИ) УРОВЕНЬ ЗВУКА

Санкционированные свалки

Несчастный случай на производстве

Вредное воздействие вод

ПЕРЕНОСЧИК БОЛЕЗНЕЙ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Nov 2024 21:55:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения