Ну что ж ув. krimvesna, если Вы начали рассуждать в такой "плоскости"... а поскольку, судя по форуму, Вы являетесь типичным представителем современных экологов, то перейдем в другую "пар.р.р.алельную" реальность.
Поскольку ув. krimvesna, Вы проявили типичное полное непонимание того что я привел выше (без обид) и начали хотя бы рассуждать, то перейдем в другую параллельную реальность и продолжим в другой ветке данного форума,
где я рассмотрю бардак того, что "разработчики" насчитали вместе с сотрудникми РПН "с помощью программ" и того чем отличается расчет по ИВ от инструментального замера по ИЗАВ , почему в разных ИВ в одном ИЗАВ может быть разная периодичность контроля ЗВ в год, чем отличаются результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами приведенные к нормальным условиям, от результатов расчетов по формулам приведенных в методиках.
P.S. Может быть я в чем то ошибаюсь, хотя вряд ли...., то можете меня поправить, хотя мне приходилось работать с системами приема информации с автоматических приборов контроля ЗВ с ИЗАВ и постов контроля в зоне влияния объекта с периодичностью приема 5-10 сек. инф. по ЗВ в базу данных, а также инструментальных данных от лабораторий, с формированием отчетов ТЗА-1, ТЗА-2 в автоматическом режиме, в соответствии с РД 52.04.186-89. Руководство по контролю загрязнения атмосферы" (утв. Госкомгидрометом СССР 01.06.1989, Главным государственным санитарным врачом СССР 16.05.1989).
vosterf,
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова приняла участие в заседании внутрифракционной группы Всероссийской политической партии "Единая Россия". В настоящее время в государственной Думе рассматриваются законопроекты в сфере государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных объектов. Встреча прошла в целях повышения законодательной работы, более полного информирования депутатов о развитии отрасли, перспективным планам работы Росприроднадзора. Радионова рассказала, что возглавляемая ей Служба активно участвует в проводимой Правительством Российской Федерации нормативной реформе, известной как «регуляторная гильотина». В частности, Росприроднадзором был подготовлен и направлен в аппарат Правительства Российской Федерации план мероприятий, по реализации механизма «регуляторной гильотины» в области федерального государственного экологического надзора, в том числе предусматривающий проведение Росприроднадзором опроса поднадзорных субъектов о введении обязательных требований в области охраны окружающей среды, сравнительного анализа национальных обязательных требований в указанной области и обязательных требований зарубежных стран и направление предложений о разработке новых норм, содержащих актуализированные обязательные требования в Минприроды России и иные уполномоченные органы исполнительной власти. Параллельно Службой осуществляется сбор предложений территориальных органов Росприроднадзора по введению нового регулирования в сфере охраны окружающей среды. Полученные данные будут использованы в качестве основы для разработки новой системы регулирования отношений с поднадзорными объектами. Также в Минприроды России были направлены предложения по актуализации обязательных требований и новая схема нормативного регулирования в сфере охраны окружающей среды.Кроме того, депутатов интересовало, чем новая система сводных расчетов, которую Госдума рассмотрит в ближайшее время отличается от старой системы учета загрязняющих веществ. По словам руководителя Росприроднадзора, фактически сводные расчеты суммируют выбросы всех предприятий, автотранспорта, генерации и жизнедеятельности человека, и позволяет рассчитать уровень загрязнения атмосферного воздуха по заданным загрязняющим веществам в определенных точках города. «При существующей системе нормирования, фактически нормативы утверждались без учёта наложения выбросов от близлежащей инфраструктур, предприятий на фоновые показатели», - сказала Радионова. Концепция системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и проведения квотирования на основании выполненных сводных расчетов существенно отличается от задач и подходов, которые ранее решались системой нормирования выбросов загрязняющих веществ конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выполненный сводный расчет позволяет одномоментно определить распределение расчетных максимальных концентраций на территории всего города и определить в заданной точке по заданному загрязняющему веществу. При этом общая картина уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе будет являться более полной. Радионова дала пояснения и по поводу проводимой реорганизации Службы. "Сегодня в рамках проводимой реорганизации территориальных органов основной упор сделан на увеличение штатной численности инспекторского состава. Мы хотим сделать так, чтобы не менее 75 % от общей численности - это были инспектора. Только так мы сможем осуществлять свои функции, как надзорное ведомство", - рассказала она. Руководитель Росприроднадзора ответила и на другие вопросы парламентариев.
Что Вы на это скажите?!
Почитала кто она по образованию и кем работала - сразу всё встало на свои места!
Во "времена" В.И.Данилов-Данильян в Пермский области Гельфенбуйм Исаак Викторовичем, Заместителем руководителя Пермского комитета Госкомэкологии, Май (Роспотребнадзор), ув. ye_tat, было внедрено динамическое нормирование выбросов ЗВ в атмосферных воздух. Все было банально просто: был образован центр по нормированию, предприятия сдавали инвентаризацию (в номальном виде), а не тот бред, который сейчас в приказе МПР №352, ивентаризация привязывалась к городской системе координат, (задавался "0" для инвентаризации предприятий), далее проводился (в режиме реального времени сводный расчет),предприятиям устанавливались квоты на выброс.Были ликвидирована система разработки томов ПДВ.
При изменении технологических процессов - предприятия оформляли "Карточка корректировки" и в электронном виде передавали в центр по нормированию.
Потом началась "перестройка" - Госкомэкологию "ликвидировали" и все по****.
То что Родионова сможет что либо "вернуть" - "поживем", "увидим".
Но сразу могу сказать, что бредовый ПРИКАЗ МПР от 7 августа 2018 г. N 352 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) надо «переделывать»….
Но поскольку «бабло» ****, то вряд ли ей это удастся... тем более с «применением» ПТК «Госконтроль и «Модуль природопользователя» когда в них заложен полный бред и когда на данный бред израсходовали более 750 млн. руб. то вряд ли ей это удастся : ссылка ссылка
Ну а когда в данных сервисах (бесплатных) допускается пересечение разрешений, пересчет уже выданных нормативов выбросов, вообщем «заложен» полный бред и с использованием данного *** РПН что-то "нормировал", "принимал" декларации о плате за НВОС и т.д. и т.п..
(смайлик не привожу)
vosterf, Вот этим профессионально (т.к. по факту кроме Питера метеорологов нигде не способны подготовить) ".....фактически сводные расчеты суммируют выбросы всех предприятий, автотранспорта, генерации и жизнедеятельности человека, и позволяет рассчитать уровень загрязнения атмосферного воздуха по заданным загрязняющим веществам в определенных точках города. «При существующей системе нормирования, фактически нормативы утверждались без учёта наложения выбросов от близлежащей инфраструктур, предприятий на фоновые показатели» в Питере занимается НИИ Атмосферы в здании Воейкого, зачем этим заниматься всем?
Вот пусть они и делают эти сводные расчеты, дайте наконец Росгидромету денег хоть на что-то. Сам выброс без динамики атмосферы ничто. А понимание атмосферных процессов - это вообще деятельность не для каждого смертного.
vosterf, Вот этим профессионально (т.к. по факту кроме Питера метеорологов нигде не способны подготовить) ".....фактически сводные расчеты суммируют выбросы всех предприятий, автотранспорта, генерации и жизнедеятельности человека, и позволяет рассчитать уровень загрязнения атмосферного воздуха по заданным загрязняющим веществам в определенных точках города. «При существующей системе нормирования, фактически нормативы утверждались без учёта наложения выбросов от близлежащей инфраструктур, предприятий на фоновые показатели» в Питере занимается НИИ Атмосферы в здании Воейкого, зачем этим заниматься всем?
Вот пусть они и делают эти сводные расчеты, дайте наконец Росгидромету денег хоть на что-то. Сам выброс без динамики атмосферы ничто. А понимание атмосферных процессов - это вообще деятельность не для каждого смертного.
Вот и у меня вопрос?! Зачем гидрометы, росприроднадзоры, пусть смотрят и накладывают расчёты друг на друга!
А так получается каждому предприятию производить расчёт и за все соседние?!И кто даст информацию об источниках выбросов/времени работы/расходе сырья и материалов?!
Или всем городом одновременно?!
Тут недавно кажется Чубайс выдал, что сейчас нет методов расчёта и понимания сколько выбрасывается в атмосферу парниковых газов, необходимо создать ведомство по их учёту и контролю!
vosterf, без обид тоже. Вы привели очень много документов, регулирующих экологию в области атмосферного воздуха, кроме главного. Контроль и требования к плану -графику определены Приказом Минприроды от 28.02.2018г №74. И еще о "современности" . За свою 35 летнюю практику ни разу не встечала, чтобы расчет совпал с инструментальным замером. поэтому , считаю, в Метод. пособии 2012 г *** рекомендации проводить контроль тем методом, что произведен в ПДВ (Инвентаризации) самым разумным выходом из этого хаоса.и еще. Я писала уже, почему просто брать план-график для ПЭК некорректно. В ПДВ до выхода этого приказа, брали контрольные расчетные точки на СЗЗ и жилье, а Приказ 74 требует на границе предприятия. Следовательно, надо поставить в УПРЗА-ГИС еще контрольные точки на границе предприятия, провести расчет рассеивания, вытащить новую таблицу графика. И включить в ПЭК. И согласно новому графику проводить контроль. тогда полностью будет соблюдено законодательство. С уважением
vosterf, без обид тоже. Вы привели очень много документов, регулирующих экологию в области атмосферного воздуха, кроме главного. Контроль и требования к плану -графику определены Приказом Минприроды от 28.02.2018г №74. И еще о "современности" . За свою 35 летнюю практику ни разу не встечала, чтобы расчет совпал с инструментальным замером. поэтому , считаю, в Метод. пособии 2012 г *** рекомендации проводить контроль тем методом, что произведен в ПДВ (Инвентаризации) самым разумным выходом из этого хаоса.и еще. Я писала уже, почему просто брать план-график для ПЭК некорректно. В ПДВ до выхода этого приказа, брали контрольные расчетные точки на СЗЗ и жилье, а Приказ 74 требует на границе предприятия. Следовательно, надо поставить в УПРЗА-ГИС еще контрольные точки на границе предприятия, провести расчет рассеивания, вытащить новую таблицу графика. И включить в ПЭК. И согласно новому графику проводить контроль. тогда полностью будет соблюдено законодательство. С уважением
Подождите!
В ПДВ именно контроль на источниках был. Прописывался инструментальный, либо расчетный метод.
Контроль на границе СЗЗ и жилой застройке - это про проекту СЗЗ!
Это совсем разные вещи!
vosterf, без обид тоже. а Приказ 74 требует на границе предприятия. Следовательно, надо поставить в УПРЗА-ГИС еще контрольные точки на границе предприятия, провести расчет рассеивания, вытащить новую таблицу графика. И включить в ПЭК. И согласно новому графику проводить контроль. тогда полностью будет соблюдено законодательство. С уважением
Они эти границы предприятия привязали к СЗЗ (получать или нет). Логика определенная есть.
vosterf, без обид тоже. Вы привели очень много документов, регулирующих экологию в области атмосферного воздуха, кроме главного. Контроль и требования к плану -графику определены Приказом Минприроды от 28.02.2018г №74. И еще о "современности" . За свою 35 летнюю практику ни разу не встечала, чтобы расчет совпал с инструментальным замером. поэтому , считаю, в Метод. пособии 2012 г *** рекомендации проводить контроль тем методом, что произведен в ПДВ (Инвентаризации) самым разумным выходом из этого хаоса.и еще. Я писала уже, почему просто брать план-график для ПЭК некорректно. В ПДВ до выхода этого приказа, брали контрольные расчетные точки на СЗЗ и жилье, а Приказ 74 требует на границе предприятия. Следовательно, надо поставить в УПРЗА-ГИС еще контрольные точки на границе предприятия, провести расчет рассеивания, вытащить новую таблицу графика. И включить в ПЭК. И согласно новому графику проводить контроль. тогда полностью будет соблюдено законодательство. С уважением
irina12 писал(а)
krimvesna писал(а)
vosterf, без обид тоже. а Приказ 74 требует на границе предприятия. Следовательно, надо поставить в УПРЗА-ГИС еще контрольные точки на границе предприятия, провести расчет рассеивания, вытащить новую таблицу графика. И включить в ПЭК. И согласно новому графику проводить контроль. тогда полностью будет соблюдено законодательство. С уважением
Они эти границы предприятия привязали к СЗЗ (получать или нет). Логика определенная есть.
[...]
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
…
(Бородино. М. Ю. Лермонтов)
[quote]
[...]
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
…
(Бородино. М. Ю. Лермонтов)
ye_tat, Причем здесь проект СЗЗ. Там натурные замеры. Мы говорим о контроле по ПЭК и ПДВ.Контроль на ИЗА.Расчет рассеивания как раз и делается для того, чтобы определить какие вещества подлежат контролю Критерий прописан в 74 Приказе - это 0,1 ПДК и больше на границе предприятия. НЕ встречала нигде, чтобы граница предприятия(граница земельного участка) совпадала с СЗЗ, т.к СЗЗ строится от границы предприятия. Вот и все.
ye_tat, Причем здесь проект СЗЗ. Там натурные замеры. Мы говорим о контроле по ПЭК и ПДВ.Контроль на ИЗА.Расчет рассеивания как раз и делается для того, чтобы определить какие вещества подлежат контролю Критерий прописан в 74 Приказе - это 0,1 ПДК и больше на границе предприятия. НЕ встречала нигде, чтобы граница предприятия(граница земельного участка) совпадала с СЗЗ, т.к СЗЗ строится от границы предприятия. Вот и все.
Вы вообще то о "чем" ?
(хохочущий смайлик не привожу)
Я вообще то о п. 9.1.4 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598)
и пунктах 22,39 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522)
[…]
"IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов
16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.
17. Для определения показателей выбросов организованных источников используютсяпреимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.
18. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятсямаксимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год.
При этом :
22. При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" .
39. При использовании расчетных способов значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ."
Понятно ли, что результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами должны быть приведены к нормальным условиям, а результаты расчетов по методикам приводятся без "приведения" и определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов - какие получились ?.
krimvesna писал(а)
vosterf,
Чтобы провести контроль расчетным методом- берете расчет выбросов от каждого ИЗА из Инвентаризации. Там формулы. И подставляете свои значения. Имейте ввиду там расчет по годовым показателям (и время работы за год-полный или неполный) и расход материалов. И считаете.
Вот возьмите калькулятор и посмотрите "ЧТО" у Вас в Вашей инветаризации в томе ПДВ и то что Вам "насчитали" "разработчики" с "использованием":
А Вы "ручками". "ручками" "перепроверьте".
(смайлик не привожу).
krimvesna писал(а)
vosterf, если расче в Инвентаризации замерами сделан, то и контроль замерами сделать (это обязательно ПГУ у кого) - там г/сек дает лаборатория .Только вручную пересчитать т/год.
Вы перепроверяли, что у Вас указано в инвентаризации в томе ПДВ по концентрации (мг/м3) когда источников ВЫДЕЛЕНИЯ в источнике выброса, например, 30 шт. и "делали" ли "пересчет" "разработчики" ?
Я же скалал - возьмите калькулятор и проверьте.
(хохочущий смайлик не привожу)
Ну вот когда Вы "перепроверите" - тогда перейдем в другую параллельную реальность и к "рассуждению"
krimvesna писал(а)
vosterf, • Время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов - это как? это что за инфа? в какой параллельной реальности это происходит? не выдумывайте.
Ну и "естественно" к
krimvesna писал(а)
vosterf, Какие источники и вещества, и частоту контроля - это из ПЭКа. Он должен быть приведен к 74 Приказу, И все
и к "рассуждению" "что" и "кто" впереди лошади.
Так и живем, сначала "по понятиям" проведут инвентаризацию, по "понятиям" подгонят том ПДВ под "существующее" положение, когда рядом находятся промплашадки других предприятий, потом начинают рассуждать о 0,1 ПДК и о том что
vosterf, • Время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов - это как? это что за инфа? в какой параллельной реальности это происходит? не выдумывайте.
vosterf, хочу с Вами согласиться. Надо грамотного разработчика выбирать. Но и они в таких рамках..... Один и тот же закон, даже в разных регионах трактуется по-разному.Как такое может быть? Не говоря о самом хаосе в нормативных документах. Так что, не будем падать духом где попало. Исходим из реальной жизненной ситуации. С уважением
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.