Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
ye_tat, ТО РПН дальше Федеральных законов и АР читать не умеют. Не понимают, что значит НПА действует в части, не противоречащей законодательству.
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
ELENA-MARIEVA писал(а)
ye_tat, ТО РПН дальше Федеральных законов и АР читать не умеют. Не понимают, что значит НПА действует в части, не противоречащей законодательству.
Умеют, у нас лютый природнадзор, поискать надо ещё таких,я сама думала штрафов насобираем, но т.к. требования ФЗ изменились, и они более позднее, то подзаконные акты не могут применяться.
Нет в ФЗ сейчас требований разрабатывать, утверждать ПНООЛР, НДС, ПДВ и получать разрешения на выбросы, сбросы и лимиты на захоронение/размещение.
Не могут нас оштрафовать, любой суд они проиграют
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Не хотел я снова вмешиваться в Вашу «содержательную» беседу ув ye_tat, но я ПОДРОБНО «разжевал» выше, как для ОНВ 1 категорий, так и для 2 категорий ОНВ, что они должны в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩИМИ НПА иметь на руках установленные нормативы выбросов ЗВ ПО ВСЕМ ЗВ, а не только по ЗВ, указанных в Распоряжении Правительства, ИМЕТЬ на руках УСТАНОВЛЕННЫЕ НДС, ИМЕТЬ на руках УСТАНОВЛЕННЫЕ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.…
ye_tat писал(а)
У нас в сентябре прошла проверка Росприроднадзора, у нас ни Декларация не сдана, ни НДС нет, ни ПНООЛР, и нет предписаний и штрафов, т.к.сейчас нет НПА требующих их наличие и НПА как эту Декларацию предоставлять и проверять и как все Приказы по разработке НДС, ПДС и ПНООЛР разрабатывать.
Сотрудник Росприроднадзора вообще сказала: рассчитайте НДВ, НДС и ПНООЛР, ни с кем не согласовывайте, приложите, в уведомительном порядке сдайте!
Снова повторяю - Вы "попали" на КоАП.
ye_tat писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
ye_tat, ТО РПН дальше Федеральных законов и АР читать не умеют. Не понимают, что значит НПА действует в части, не противоречащей законодательству.
Умеют, у нас лютый природнадзор, поискать надо ещё таких,я сама думала штрафов насобираем, но т.к. требования ФЗ изменились, и они более позднее, то подзаконные акты не могут применяться.
Нет в ФЗ сейчас требований разрабатывать, утверждать ПНООЛР, НДС, ПДВ и получать разрешения на выбросы, сбросы и лимиты на захоронение/размещение.
Не могут нас оштрафовать, любой суд они проиграют
Оштрафуют как 2 «пальца» ****
(смайлик 2 пальца **** не привожу)
Повторяю снова, что я писал или «пис..ал». Ну вообщем Вы поняли…
Берем лупу и читаем снова:
(смайлик большой лупы не привожу)
[...]
3.8) Ну и читаем самое главное.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельностьна объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
(ну здесь я даже хохочущий смайлик не привожу)
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. (НПА "пока" отсутствует даже в прожекте на регулейшен)
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7.Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов(за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
8. За превышение лимитов на размещение отходовюридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.8.1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
[…]
7.Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -
• влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -
(подчеркиваю - отходов производства и потребления)
• влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -
• влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -
• влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
"В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды" это:
• Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2010 г. Регистрационный N 16796)
• Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2014 г. Регистрационный N 34446)
ye_tat писал(а)
Умеют, у нас лютый природнадзор, поискать надо ещё таких,я сама думала штрафов насобираем, но т.к. требования ФЗ изменились, и они более позднее, то подзаконные акты не могут применяться.
Вас они просто тупо подставили.
«Лютый» - не означает «умный»
Вступать в пустую полемику у меня нет времени.
Я просто «объснил» «популярно» - ху есть ху.
Нравиться Вам то что Вам написали – ну и ладно – главное, чтобы Вам это в радость было.
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Господа экологи !
Большая просьба - пока меня не отвлекать на частные беседы.
Я конечно понимаю, что у кого что болит, тот о том и говорит.
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
«divide et impera»
Вообщем хорошо нас «сделали» !
Что мы имеем в результате «реформ». или нас имеют... :
«Большой стадион», с 15 разношерстными группами,разделенных бредовой идеей категорирования, когда в полном бреду, нефтянку, например, ставили в качестве объектов ОНВ целыми НГДУ, «районами» ….
Итак:
• Первая группировка – это те , кто попал под раздачу 1- х категория ОНВ
• Вторая, те, кто слез с 1-ой на 2 категорию ОНВ
• Третья,те, кто попал в междоусобные **** между федералами и регионалами – 3 категория ОНВ
• Четвертая, те, кто болтаются между небом и землей – 4 категория ОНВ
• Пятая, это те, кто из 1,2,3,4 попали под раздачу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха”
• Шестая, это те, кто попал под раздачу канализационного закона
• Седьмая, те, у кого ПДВ, НДС, ЛИМИТЫ на размещение отходов ПРОИЗВОДСТВА и ПОТРЕБЛЕНИЯ действуют до 2025 года
• Восьмая, те у кого ПДВ, НДС, ЛИМИТЫ на размещение отходов ПРОИЗВОДСТВА и ПОТРЕБЛЕНИЯ заканчиваются до 2025 года
• Девятая, те, кто из 1 категории, попал под раздачу 300 предприятий и должны до 2022 года получить КЭР
• Десятая, это из 1,2,3 у кого закончились все разрешения
• Одиннадцатая, это те кто попал под раздачу «мусорной реформы» и имеет только отходы «подобные» от «ЖилыХ», то бишь некое ТКО
• Двенадцатая, те кто «попал» на «ТКО» и «НЕ ТКО»
• 13-я – это «мусорщики» - те самые «полигоны ТКО», «объекты ЗАХОРОНЕНИЯ»,«объекты ХРАНЕНИЯ» со своими "лимитами на ЗАХОРОНЕНИЕ, с "лимитами на ХРАНЕНИЕ", увязанных с вместимостью объектов по видам отходов в соответствии с СаНПИН 1322 - это называется «жадность фраера сгубила»
• 14-я разношерстная «укрупненная» команда бегунов – это терр. подразделения РПНа
• 15-я , те кто «учит», «создает» за 1 мульд. «порталы» в параллельную «реальность» с усиленными «ЭЦП» подписями, со своим ПТК «Госконтроль», «Модуль природопользователя»
Как Вы все уже «поняли», что 01.01.2019 г . все рванули с целью «добежать» до финиша к 01.01.2025 г.
(хохочущий смайлик не привожу)
Рассмотрим «возможности» каждой «групп****»
В самом выгодной ситуации находится седьмая группа «товарищей».
Самая плохая ситуация у девятой группы по КЭР.
Ну а поскольку, насколько я уж понимаю, что «идея» «овладела» «массами» полностью и «бесповоротно» и признать, что то что натворили с «наилучшими» технологиями, КЭР, «декларациями», с 11-разрядным ФККО с несуществующей физической формой и агрегатным состоянием отходов, «мусорной» реформой – это чисто «экономическая» и «экологическая» диверсия.
Поэтому вернемся к КЭР с вопросом, можно ли из того что «наваяли» в НПА по ОНВ 1 категории рассчитать, «физически», технологические показатели и нормативы выбросов исходя из «наилучших» технологий по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса и как используя технологические нормативы выбросов «рассчитать» плату за НВОС в соответствии со Статьей 16. «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» 7-ФЗ. как по нормиуемым, так и не нормируемым ЗВ подвергаемых госконтролю в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» – естественно, в «картинках».
(смайлик не привожу)
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
38) Продолжаем по «КЭР».
Итак, [u]приводим более подробно п. 32.1.7) расчеты технологических нормативов
• ЦБП ИТС 1"Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1571
• NPK ИТС 2 "Производство аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1572
• МЕД ИТС 3 "Производство меди"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1573
• КЕРАМ ИТС 4 "Производство керамических изделий"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1574
• СТК ИТС 5 "Производство стекла"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1575
• ЦЕМ ИТС 6 "Производство цемента"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1576
• ИЗВ ИТС 7 "Производство извести"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1577
• ОПСВ ИТС 8 "Очистка сточных вод при производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг на крупных предприятиях"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1578
• ТОО ИТС 9 "Обезвреживание отходов термическим способом (сжигание отходов)"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1579
• ОСВП ИТС 10"Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2015г. № 1580
• АЛМ ИТС 11 "Производство алюминия"
Приказ Росстандарта от 29 июня 2016г. № 803
• НК ИТС 12"Производство никеля и кобальта"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1890
• СЦК ИТС 13"Производство свинца, цинка и кадмия"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1889
• ПДМ ИТС 14"Производство драгоценных металлов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1888
• УиОО ИТС 15"Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1887
• ГДП ИТС 16"Горнодобывающая промышленность. Общие процессы и методы"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1886
• РО ИТС 17"Размещение отходов производства и потребления"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1885
• ООВ ИТС 18 "Производство основных органических химических веществ"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1884
• НЕОРК ИТС 19 "Производство твердых и других неорганических химических веществ"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1883
• ПСО ИТС 20"Промышленные системы охлаждения"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1882
• МАГ ИТС 21"Производство оксида магния, гидроксида магния, хлорида магния"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1881
• ОВЗВ ИТС 22"Очистка выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве продукции (товаров), а также при проведении работ и оказании услуг на крупных предприятиях"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1880
• ПЭК ИТС 22.1 "Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1891
• ДРЦМ ИТС 23 "Добыча и обогащение руд цветных металлов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2839
• ПРМ ИТС 24 "Производство редких и редкоземельных металлов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2849
• ЖР ИТС 25 "Добыча и обогащение железных руд"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2845
• ЧСФ ИТС 26 "Производство чугуна, стали и ферросплавов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2836
• ПДЧМ ИТС 27 "Производство изделий дальнейшего передела черных металлов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2837
• ДН ИТС 28 "Добыча нефти"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2838
• ДПГ ИТС 29 "Добыча природного газа"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2844
• ПН ИТС 30 "Переработка нефти"
Приказ Росстандарта от 14 ноября 2017 г. № 2424
• ТОС ИТС 31 "Производство продукции тонкого органического синтеза"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2848
• ПОЛИМ ИТС 32 "Производство полимеров, в том числе биоразлагаемых"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2843
• СПЕЦХ ИТС 33 "Производство специальных неорганических химикатов"
Приказ Росстандарта от 13 декабря 2017 г. № 2816
• ПРНХВ ИТС 34 "Производство прочих основных неорганических химических веществ"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2847
• ОПОР ИТС 35 "Обработка поверхностей, предметов или продукции органическими растворителями"
Приказ Росстандарта от 13 декабря 2017 г. № 2817
• ОПЭХ ИТС 36 "Обработка поверхностей металлов и пластмасс с использованием электролитических или химических процессов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2842
• ДОУ ИТС 37 "Добыча и обогащение угля"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2841
• КТЭУ ИТС 38 "Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии"
Приказ Росстандарта от 22 декабря 2017 г. № 2929
• ПТИ ИТС 39 "Производство текстильных изделий (промывка, отбеливание, мерсеризация, крашение текстильных волокон, отбеливание, крашение текстильной продукции)"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2835
• КОЖ ИТС 40 "Дубление, крашение, выделка шкур и кожи"
Приказ Росстандарта от 13 декабря 2017 г. № 2818
• ИРС ИТС 41 "Интенсивное разведение свиней"
Приказ Росстандарта от 13 декабря 2017 г. № 2819
ИРП ИТС 42 "Интенсивное разведение сельскохозяйственной птицы"
Приказ Росстандарта от 29 ноября 2017 г. № 2667
• УИПП ИТС 43 "Убой животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях, побочные продукты животноводства"
Приказ Росстандарта от 13 декабря 2017 г. № 2820
• ПП ИТС 44 "Производство продуктов питания"
Приказ Росстандарта от 11 декабря 2017 г. № 2784
• ПМП ИТС 45 "Производство напитков, молока и молочной продукции"
Приказ Росстандарта от 29 ноября 2017 г. № 2668
• СКЛАД ИТС 46 "Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)"
Приказ Росстандарта от 10 октября 2017 г. № 2141
• СВиОГ ИТС 47 "Системы обработки (обращения) со сточными водами и отходящими газами в химической промышленности"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2846
• ЭЭ ИТС 48 "Повышение энергетической эффективности при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности"
Приказ Росстандарта от 29 сентября 2017 г. № 2026
• ДДМ ИТС 49 "Добыча драгоценных металлов"
Приказ Росстандарта от 15 декабря 2017 г. № 2840
• ИТС 50 "Переработка природного и попутного газа"
Приказ Росстандарта от 14 ноября 2017 г. № 2423
38.1) Статус документов
[…]
«Настоящий информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям является документом по стандартизации».
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
38.2) Смотрим «наличие» «связи» справочников Росстандарта с Приказами Минприроды по «утверждение нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий…..»
Например:
что было в Проекте Приказа на регулейшен :
что «стало» на «выхлопе» :
Приказы МПР по утверждению технологических показателей наилучших доступных технологий: ссылка
• Приказ Минприроды России от 25.03.2019 N 190 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения угля (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2019 N 54451)
• Приказ Минприроды России от 25.03.2019 N 191 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства стекла (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2019 N 54450)
• Приказ Минприроды России от 02.04.2019 N 211 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства текстильных изделий (промывка, отбеливание, мерсеризация, крашение текстильных волокон, отбеливание, крашение текстильной продукции) (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54554)
• Приказ Минприроды России от 02.04.2019 N 207 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий переработки нефти (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54551)
• Приказ Минприроды России от 02.04.2019 N 206 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения руд цветных металлов (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54555)
• Приказ Минприроды России от 12.04.2019 N 235 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства специальных неорганических химикатов (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54622)
• Приказ Минприроды России от 12.04.2019 N 233 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий дубления, крашения, выделки шкур и кожи (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54623)
• Приказ Минприроды России от 12.04.2019 N 234 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства прочих основных неорганических химических веществ (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2019 N 54627)
• Приказ Минприроды России от 12.04.2019 N 232 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий интенсивного разведения сельскохозяйственной птицы (Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2019 N 54926)
• Приказ Минприроды России от 12.04.2019 N 231 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства продукции тонкого органического синтеза (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54625)
• Приказ Минприроды России от 12.04.2019 N 236 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства напитков, молока и молочной продукции (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2019 N 54624)
• Приказ Минприроды России от 15.04.2019 N 243 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства меди (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2019 N 54664)
• Приказ Минприроды России от 23.04.2019 N 262 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства никеля и кобальта (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54735)
• Приказ Минприроды России от 23.04.2019 N 264 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства свинца, цинка и кадмия (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54737)
• Приказ Минприроды России от 24.04.2019 N 270 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий обезвреживания отходов термическим способом (сжигание отходов) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54738)
• Приказ Минприроды России от 24.04.2019 N 271 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства полимеров, в том числе биоразлагаемых (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54736)
• Приказ Минприроды России от 21.05.2019 N 317 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства алюминия (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2019 N 55479)
• Приказ Минприроды России от 21.05.2019 N 319 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий переработки природного и попутного газа (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54956)
• Приказ Минприроды России от 21.05.2019 N 316 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий интенсивного разведения свиней (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54955)
• Приказ Минприроды России от 06.06.2019 N 355 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства продуктов питания (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55101)
• Приказ Минприроды России от 13.06.2019 N 376 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи нефти (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2019 N 55196)
• Приказ Минприроды России от 14.06.2019 N 377 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства чугуна, стали и ферросплавов (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2019 N 55189)
• Приказ Минприроды России от 17.07.2019 N 471 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи природного газа (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55541)
• Приказ Минприроды России от 11.07.2019 N 457 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий убоя животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55882)
• Приказ Минприроды России от 05.07.2019 N 451 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2019 N 55464)
• Приказ Минприроды России от 24.06.2019 N 408 Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий производства оксида магния, гидроксида магния, хлорида магния (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2019 N 55326)
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
38.3) Смотрим первоначально, что «наваял» и что продолжает «ваять» Росстандарт. Смотрим что такое «является документом по стандартизации».
38.3.1) Смотрим Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации"
[…]
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;
3) информационно-технический справочник - документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные
38.3.2) Теперь читаем
Статья 1. Предмет, цели и сфера регулирования настоящего Федерального закона
[…]
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на стандарты, которые не относятся к документам по стандартизации, предусмотренным статьей 14 настоящего Федерального закона.
38.3.3) Открываем ст.14 :
[…]
Статья 14. Виды документов по стандартизации
К документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
4) своды правил;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
38.3.4) Открываем ст.6 :
[…]
Статья 6. Стандартизация в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией
1. Порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
38.3.5) Таким образом, Росстандарт «насоздавал» некие обзорные от некие обзорные документы содержащие общие характеристики объекта, общие правила, общие принципы в отношении наилучших технологий, общие систематизированные данные в определенной области и включающий в себя общие принципы описания технологий, общее описание процессов, методов, способов, оборудования и иных данных и являющиеся рекомендательными и не более.
В общем привели всю промышленность, все техпроцессы, оборудование к принципу – среднее по больнице.
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
38.4) Теперь смотрим, что такое «нормативный документ» и что он должен содержать.
38.4.1) Правила подготовки нормативных правовых актов установлены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (С изменениями и дополнениями от:
11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г., 7 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г., 17 марта 2009 г., 20 февраля, 15 мая 2010 г., 21 февраля, 7, 29 июля, 22 декабря 2011 г., 25 апреля, 25 июня, 6 сентября, 29 ноября, 17, 18 декабря 2012 г., 27 марта, 18 сентября, 22 ноября 2013 г., 17 февраля, 11 декабря 2014 г., 30 января, 27 августа 2015 г., 21 марта, 5 мая, 22 августа, 15 октября 2016 г., 31 июля 2017 г., 13 июня, 25 сентября, 31 октября 2018 г., 25 января, 2 февраля, 14 сентября 2019 г.)
[…]
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
[…]
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которыедолжны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт законодательства Российской Федерации без воспроизведения его отдельных положений, то в ссылкедолжны быть указаны источник официального опубликования акта и источник официального опубликования акта,которым в него внесено последнее изменение.
Если в нормативном правовом акте воспроизводится отдельное положение акта законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации и источник официального опубликования акта о внесении в отдельное положение последнего изменения.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
38.4.2) Смотрим Приказы Минприроды России «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологи……» и
О….О….О…. !!! … ни одной ссылки на документы Росстандарта, отсутствуют коды ЗВ, нарушены требования Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ, в т.ч. не соответствуют единицы измерения требованиям "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366), отсутствуют ссылки на "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.07.2019), "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.07.2019), отсутствует понятие наименования маркерных веществ, не соответствует Распоряжению Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», включая объединение в одну позицию «суммарно», типа:
• «Азота диоксид», «Азота оксид»
• Мышьяк и его соединения, кроме водорода мышьяковистого, Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца, в пересчете на свинец, Хром (Cr 6+), Кобальт и его соединения (кобальта оксид, соли кобальта в пересчете на кобальт), Медь, оксид меди, сульфат меди, хлорид меди (в пересчете на медь), Марганец и его соединения, Никель, оксид никеля (в пересчете на никель), Никель растворимые соли (в пересчете на никель), Ванадия пяти оксид
и т.д. и т.п.
В большинстве Приказов отсутствуют сбросы ЗВ.
На ОНВ они «есть» а в наилучших технологий нет.
Про отходы производства и потребления и понятие маркерные вещества «скромно» «забыли» .
Теперь «смотрим», например:
Класс !!!!
А это «песня» по отнесению к кг/т н.э продукции (год) и ВСЕ «наилучшие» «технологии» в нефтянке :
Класс !!!!
А это меня просто «умиляет»
Особенно «примечание»:
Да уж - «наилучшие технологии»
Смотрим «наилучшие технологии» «ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕРАБОТКИ
ПРИРОДНОГО И ПОПУТНОГО ГАЗА»
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Вообщем, чем больше всю эту "бредовуху" смотрю, тем больше ох******
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
39) Вернемся снова к п. 32.1) «Состав Заявки на получение комплексного разрешении и форма КЭР определены:» ссылка
и оставим пока в «покое» следующие прожекты и Приказы МПР:
• Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» Дата создания 2 сентября 2019 г Дата создания 2 сентября 2019 г. ссылка
Проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении Административного регламента утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории Дата создания 15 августа 2019 г. ссылка
• Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852)
• Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40261)
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
40) Снова смотрим Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019
[…]
Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы
1. Технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.
2. Технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий, комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
3. Технологические показатели наилучших доступных технологий устанавливаются нормативными документамив области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, предусмотренным статьей 28.1 настоящего Федерального закона.
4. Правила разработки технологических нормативов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
40.1) В соответствии с п.3 ст 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" технологические показатели наилучших доступных технологий устанавливаются нормативными документамив области охраны окружающей среды в соответствии с п. 38.2) данной ветки форума установлены Приказами Минприроды «Технологические показатели наилучших доступных технологий…..»
41.1.2) В Приказах Минприроды России «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологи……» ОТСУТСТВУЮТ
• ссылки на документы Росстандарта,
• отсутствуют коды ЗВ,
• нарушены требования Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ,
• в т.ч. не соответствуют единицы измерения требованиям "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366),
• отсутствуют ссылки на "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.07.2019),
• отсутствуют ссылки на "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.07.2019),
• отсутствуют наименования маркерных веществ,
• наименование ЗВ не соответствуютт Распоряжению Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», включая объединение в одну позицию «суммарно», типа:
• «Азота диоксид», «Азота оксид» -суммарно
• Мышьяк и его соединения, кроме водорода мышьяковистого, Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца, в пересчете на свинец, Хром (Cr 6+), Кобальт и его соединения (кобальта оксид, соли кобальта в пересчете на кобальт), Медь, оксид меди, сульфат меди, хлорид меди (в пересчете на медь), Марганец и его соединения, Никель, оксид никеля (в пересчете на никель), Никель растворимые соли (в пересчете на никель), Ванадия пяти оксид - суммарно
и т.д. и т.п.
• В большинстве Приказов отсутствуют сбросы ЗВ.
• Отсутствуют отходы производства и потребления
40.2) В соответствии с п.4 ст 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то бишь МПР, установлены «Правила разработки технологических нормативов»
40.2.1) Во исполнение с п.4 ст.23 МПР выпускает Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 февраля 2019 г. N 89 "Об утверждении Правил разработки технологических нормативов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54273)
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
41) Снова открываем Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019
и ищем в нем понятие - «маркерные вещества».
[…]
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду(маркерные вещества).
(смайлик не привожу)
42) Открываем Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019
Ищем понятие маркерные вещества:
43) Открываем Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019
[…]
5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
44) Открываем Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля, 7, 21 ноября 2011 г., 25, 29 июня, 28 июля 2012 г., 23 июля, 21 октября, 25 ноября 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 5, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 25 декабря 2018 г., 26 июля, 2 августа 2019 г.)
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.