Итак: :1:
Действующими в настоящее время НПА в области платы за выбросы ЗВ в атмосферный воздух являются:
1)Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
2)При этом ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ изложенные в ПП №632 по:
• Лицам, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
• Порядоку определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
• Порядоку исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
«перешли» в Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
в ст.16.1, 16.2, 16.3 где ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУТО И ПОДРОБНО ДЕТАЛИЗИРОВАНО, ЧТО:
3.1) Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
•
1. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).
•
2. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.
•
3. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату,
для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период,
в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
•
4. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ
в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
3. 2)Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
•
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату,
САМОСТОЯТЕЛЬНО путем умножения величины ПЛАТЕЖНОЙ БАЗЫ по КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей,
и суммирования полученных величин.
4)ВСЕ что ИЗЛОЖЕННОЕ В в Федеральном законе от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст.16.1, 16.2, 16.3 в этом же виде изложено в
4.1)Постановлении Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
5) Базовые нормативы платы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"
(с изменениями от 1 июля 2005 г., 8 января 2009 г.)
6) Для ЗВ которые в ПП№344 отсутствует в настоящее время в НПА ОТСУТСТВУЮТ требования.
Если ранее для определения норматива платы можно было воспользоваться единственным документом где была прописана процедура определения ставок платы на вещества, которые отсутствуют в Постановлениях Правительства №344(410) это:
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изменениями от 15 февраля 2000 г.)
«
3.5. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы на загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются следующим образом:
(1) по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ) которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нормативы платы устанавливаются
на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные загрязняющие вещества и умножаются на коэффициенты, учитывающие экологические факторы;
(2) по загрязняющим веществам, которые имеют ПДК (ОБУВ), но не включены в состав утвержденных базовых нормативов платы, нормативы платы устанавливаются территориальными органами Минприроды России и в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований.»
То в связи с отменой ИМУ в НПА появилась большая «дыра»….
7)Процедура установления нормативов выбросов для нормируемых и не нормируемых ЗВ ДЛЯ КАЖДОГО СТАЦИОНАРНОГО ИСТОЧНИКА И КАЖДОГО ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА В ИСТОЧНИКЕ установлена Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)"
7.1) Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
не разрешается.
7.2) Расчет платы ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА ВСЕ ЗВ ВЫБРАСЫВАЕМЫЕ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, расчет за выброс ЗВ
производится по "нормируемым" ЗВ ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ и КАЖДОМУ ЗВ В ИСТОЧНИКЕ
7.3)НОРМАТИВЫ ВЫБРОСОВ РАЗРЕШЕННЫХ ЗВ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ
- «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам»
и ВСЕ ВЕЛИЧИНЫ ПДВ, ВСВ для расчета платы за НВОС в гр.4 БЕРУТСЯ ……..
• ПО НОРМИРУЕМЫМ ЗВ БЕРУТСЯ из ДАННОЙ ТАБЛИЦЫ -«Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» (расчет платы проводится в соответствии с установленными нормативами выбросов по каждому ЗВ и кажддому источнику выброса),
• по НЕ НОРМИРУЕМЫМ ЗВ берутся из ТАБЛИЦЫ , приведенной в п.4 «.Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (т.к. по ненормируемым установлены нормативы выбросов в ЦЕЛОМ по промплощадке - расчет платы производится в целом по промплощадке)
7.4) Еще раз обращаем внимание, что данные «УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ» БЕРУТСЯ не из таблицы «Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух» ….
Данная таблица –
это просто СУММАЦИЯ НОРМИРУЕМЫХ (ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСКОНТРОЛЮ И УЧЕТУ + НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУЧЕТУ) + НЕ НОРМИУЕМЫХ и только !!!
7.5) Повторно приводим примеры которые мы рассматривали выше в данной ветке :
7.6) В
форме расчета платы (Приказ №204 (182))
на бумажном носителе за подписью руководителя предприятия, в том числе
в СТРУКТУРЕ XML – формата выгрузки расчета платы УТВЕРЖДЕННОЙ Приказом №204 (182) ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ СТОЛЬКО СТРОК (строк записей) С ОДИНАКОВЫМ КОДОМ ЗВ, сколько источников выброса, где данное "нормируемое" ЗВ содержится.
Если на предприятии есть, например,
10 источников выброса ЗВ и в каждом присутствует одно и то же «нормируемое» ЗВ, то расчет платы производится в соответствии с УСТАНОВЛЕННЫМИ нормативами выбросов ЗВ (в соответствии с п.3 Статьи 12 ФЗ №96 «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ), Приказом Минприроды России от 25 июля 2011г. №650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579
"О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию")
по каждому источнику, то в форме , утвержденной Приказом №204 (182) ДОЛЖНО ПРИСУТСТВОВАТЬ 10 строк (10 записей в XML структуре выгрузки) расчета по данному коду ЗВ
7.7) Расчет платы за выброс ЗВ
производится в целом по промплощадке только по "ненормируемым" веществам.
7.8) В расчете платы должны быть указаны ВСЕ вещества, которые выбрасываются в атмосферный воздух, в том числе и "нормируемые" не подлежащие обязательному госконтролю
и они в расчете должны быть указаны в строках "Формы" столько раз сколько источников в которых они есть.
7.9) Расчет должен быть
по ВСЕМ ЗВ, которые выбрасываются в атмосферный воздух, включая ЗВ которых нет в ПП№344 (410),
7.10) Если расчет платы проведен не в соответствии с указанными выше "условиями" ОН ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ И 25 -КРАТНОМУ "ПЕРЕСЧЕТУ" с учетом периода исковой давности.
7.11) Если расчет платы произведен по «нормируемым» ЗВ, подлежащим обязательному госконтролю и не подлежащих обязательному госконтролю В ЦЕЛОМ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ он ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ И 25 -КРАТНОМУ "ПЕРЕСЧЕТУ" с учетом периода исковой давности.
7.12) Если в документе по расчету платы за НВОС, подписанном руководителем предприятия, стоит одна строка записи расчета по ЗВ, в то время как данное ЗВ присутствует в нескольких источниках выброса - расчет ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ И 25 -КРАТНОМУ "ПЕРЕСЧЕТУ" с учетом периода исковой давности.
P.S.:
1)Все приведенные выше «картинки» получены «автоматом» из вертикально-интегрированной информационной системы и
приведены в универсальном редакторе отчетов..
2)Понятно ли,
что если расчет платы по НОРМИРУЕМЫМ ЗВ произведен в ЦЕЛОМ ПО ПРОМПЛОЩАДКЕ - ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ за ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ - и что все вещества у Вас НЕНОРМИРУЕМЫЕ - а это отмена ваших "расчетов" + выставление иска в 25 кратном размере + срок исковой давности ?