vosterf, какое ваше мнение по объектам, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках производственного экологического контроля в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, причем расчетным методом? Как это выглядит все? Можете пояснить, причем все ссылаются на ст 23 96 ФЗ
Здравствуйте, опытные экологи, прошу вашей помощи)
На предприятии есть коптильный цех от него отведены трубы для каждого дымогенератора, а также есть и вентиляция приточно-вытяжная
Вопрос: есть ли необходимость проводить замеры этой вентиляции? Т.К кроме коптилок в этом цехе больше ничего нет
vosterf, какое ваше мнение по объектам, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках производственного экологического контроля в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, причем расчетным методом? Как это выглядит все? Можете пояснить, причем все ссылаются на ст 23 96 ФЗ
Давайте. ув. N_Y_Z, я Вам отвечу на следующей неделе (деф. времени) в ветке: ссылка
просто одни и те же вопросы задаются мне в разных ветках и сложно потом искать вопросы, поскольку на данном форуме я бываю не постоянно. Ну а "разборка" некоторых Ваших вопросов, в бардаке НПА, полезна и для меня в операционной работе.
Вопрос про применение "расчетных" методов контроля "наши" "ваятели" скромно пытаются "замылить".
(улыбающийся смайлик не привожу)
Да и для уточнения, у Вас какая категория объекта ?
По 3 категории я достаточно подробно рассмотрел вопрос в вышеуказанной ветке.
Если еще что-то не понятно - то давайте еще поподробнее данный вопрос рассмотрим.
"Уходим" в ветку: ссылка
Здравствуйте, опытные экологи, прошу вашей помощи)
На предприятии есть коптильный цех от него отведены трубы для каждого дымогенератора, а также есть и вентиляция приточно-вытяжная
Вопрос: есть ли необходимость проводить замеры этой вентиляции? Т.К кроме коптилок в этом цехе больше ничего нет
1. Если мы говорим об инвентаризации: то смотрите попадает ли Ваш ИЗА под требования п. 24 Порядка инвентаризации, утв. приказом Минприроды № 352 от 07.08.18. Нет? тогда инструменталку никто не отменял...
2. Если о контроле в рамках ПЭК: то смотрим п. 9.1 приказа Минприроды № 74 от 28.02.2018.
В Приказе Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" в таблицах показываются коды загрязняющих веществ. Но только в одной таблице указывается, что код загрязняющего вещества должен быть приведен в соответствии с формой 2 ТП (воздух).
В форме 2 ТП (воздух) даны коды для некоторых веществ, по остальным код 8888, а наименование - другие вещества.
"В таблице N 2.1 к настоящему Порядку, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, при указании синонимов, технических, торговых и фирменных названий загрязняющих веществ приводятся наименования таких веществ, включенные в Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 , а также включенные в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (раздел I "Для атмосферного воздуха"), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р" - п.24.
То есть пишем, например, канифоль талловая (взвешенные вещества) и код 8888?
Раньше у нас была проведена инвентаризация для всего предприятия в целом. Сейчас у нас 2 площадки, 1 и 4 категории.
Для объектов 4 категории нужно инвентаризацию проводить, и если нужно, что с ней потом делать?
В Приказе Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" в таблицах показываются коды загрязняющих веществ. Но только в одной таблице указывается, что код загрязняющего вещества должен быть приведен в соответствии с формой 2 ТП (воздух).
В форме 2 ТП (воздух) даны коды для некоторых веществ, по остальным код 8888, а наименование - другие вещества.
Тоже этот вопрос волнует... Но мы остановились на следующем:
1. таблица 2.1 - РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ, а не обязательный...
2. Приказ Росстата № 661 содержит ссылки на 2 перечня:
- "Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух" (я так понимаю утвержденный НИИ Атмосфера",
- "Перечень специфических ЗВ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2" (как раз к нему и применима ссылка на использование кода 8888)...
3. Ну и форму 2-ТП сдают не все предприятия, а инвентаризация обязательна для все., имеющих ИЗАВ...
Поэтому пока применяем коды "по старинке", хотя возможно будут какие-то разъяснения... не может же страна сама решать, то и как нормировать, что и как прописывать.. Где ж тогда гос. регулирование?
Раньше у нас была проведена инвентаризация для всего предприятия в целом. Сейчас у нас 2 площадки, 1 и 4 категории.
Для объектов 4 категории нужно инвентаризацию проводить, и если нужно, что с ней потом делать?
Инвентаризацию проводим для ВСЕХ лиц, осуществляющих деятельность с использованием стационарных ИЗАВ.
Если IV категорию присвоили по критерию - выброс менее 10 тонн....., то инвентаризация нужна.
Разрабатываете, утверждаете, храните на предприятии.
Если данные разнятся с заявкой о постановке на учет, делаете актуализацию.
Данные в заявке и инвентаризации должны биться между собой...
YUAM, спасибо за ответ.
В "Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух", утвержденный НИИ Атмосфера, входит намного больше веществ, чем в ГН 2.1.6.3492-17 и в распоряжении Правительства РФ N 1316-р.
Минприроды в своем Приказе от 07.08.2018 N 352 почему-то не решилось сослаться на этот перечень, чем заставило опять всех быть в недоумении.
Ссылка Минприроды на приказ Росстата вообще странно выглядит. Ведь выбросы первично, статотчет вторично.
В соответствии с Приказом Минприроды от 07.08.2018 N 352 должны указываться сначала технические или торговые (фирменные) названия загрязняющих веществ, затем наименования по ГН 2.1.6.3492-17, затем по распоряжению Правительства РФ N 1316-р, затем по приказу Росстата.
Для меня самое сложное это пылящие вещества. Ведь в зависимости от того назовем ли мы их взвешенными или по наименованию из перечня НИИ Атмосфера зависит нормируемые они или нет. Например, пыль резинового вулканизата и пылящая канифоль талловая не нормируются, а взвешенные вещества нормируются.
YUAM Ссылка Минприроды на приказ Росстата вообще странно выглядит. Ведь выбросы первично, статотчет вторично.
Полностью с Вами согласна!!!
ELENA-MARIEVA писал(а)
Для меня самое сложное это пылящие вещества. Ведь в зависимости от того назовем ли мы их взвешенными или по наименованию из перечня НИИ Атмосфера зависит нормируемые они или нет. Например, пыль резинового вулканизата и пылящая канифоль талловая не нормируются, а взвешенные вещества нормируются.
А вам как выгоднее? нормировать или нет? что расчеты рассеивания дают?
Скажите кто уже сделал инвентаризацию (которая отчёт по 352 приказу) - вы таки делали привязку координат или по старинке пользовались яндексом? Отчет же вроде не сдается никуда.
MSigutkova, вот что нарыл про координаты и их привязку. Тут правда про здание, но думаю схема одна.
Как пояснила пресс-служба Кадастровой палаты по Республике Коми, «привязать» объект капитального строительства к земле – значит определить его координаты на местности.
В 2012 году законодателем были введены требования по определению координат границ объектов капитального строительства, что позволяет установить местоположение здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке. По данным Кадастровой палаты, только 42% объектов капитального строительства на территории Республики Коми содержат точные сведения о связи с земельным участком. Местоположение остальных объектов на земельных участках не установлено. Это значит, что владельцы этих домов и зданий не могут подтвердить, что объект построен на предоставленном с этой целью земельном участке и что границы его не выходят за пределы участка.
Узнать о наличии или отсутствии такой связи можно, запросив на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Для решения подобной проблемы, нужно обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана. В процессе подготовки технического плана кадастровый инженер проводит обмер постройки, определение ее точных координат с привязкой объекта к земельному участку. Также в техническом плане будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание или жилой дом. Таким образом, связь между участком и объектом капитального строительства будет установлена.
Связь между участком и объектом капитального строительства также может быть установлена при уточнении сведений о местоположении границ земельного участка в рамках проведения процедуры межевания. Она проводится, когда есть
кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ, однако границы и площадь земельного участка в ЕГРН имеют статус «неуточненные». Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного или дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Уточнение границ земельного участка проводится кадастровым инженером с выездом на местность и с согласованием границ с правообладателями смежных земельных участков. В этом случае для привязки здания к земле в межевой план вносится кадастровый номер объекта капитального строительства.
После подготовки технического или межевого плана собственнику объекта недвижимого имущества необходимо будет обратиться с заявлением в офис МФЦ об учете изменений в отношении объекта недвижимости.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.