Редко захожу в данную "тему"..
"Театр" "абсурда"...
ecolog_85 писал(а)
Здравствуйте, зарегистрировала паспорта на портале, мне их вернули с пометками :
1) класс опасности отхода указывается согласно приказу № 536 от 04.12.2014 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".
2) заявителю следует представить развернутую информацию о технологическом процессе образования отхода;
по первому пункту, мне нужно предоставить расчет класса опасности?
по второму, списывала происхождение из БДО, но если я переформулирую как в ПНООЛР, то с БДО совпадать не будет и они мне его вернут?
ValentinaValentinaValentina писал(а)
у кого-нибудь есть письмо от производителя о составе картриджей для отхода "4 81 203 02 52 4 картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные" ?
в случае таких отходов же можно пользоваться письмом?
Рекомендую для "приличия" и ликбеза ознакомиться с заключением юристов Минэкономразвития;
Извлечение
из «нового» Проекта Приказа МПР «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности»
ссылка
От 12.05.2016 г. № 13759-ОФ/Д26и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минприроды России
«Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности»
……………
…Механизм защиты прав хозяйствующих субъектов в рамках предлагаемого регулирования не предусмотрен, поскольку ФГБУ «ФЦАО» и ФГБУ «УралНИИЭкология», не являясь органами государственной власти, не несут ответственности за свои действие/бездействие. Кроме того, их действия хозяйствующий субъект не может обжаловать в вышестоящей организации, а только в суде в рамках гражданского процесса, что приведет к дополнительной нагрузке на судебную систему Российской Федерации.
………..
3.1. Так, по информации участников публичных консультаций в настоящее время Росприроднадзором в полной мере не обеспечена задача по наполнению Федерального классификационного каталога отходов (далее – ФККО).
22 апреля 2016 года состоялось совещание на площадке Росприроднадзора по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и ведения государственного кадастра отходов в целях реализации обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По итогам указанного совещания всем участникам был предоставлен перечень не включенных в ФККО отходов, сформированный ФГБУ «УралНИИЭкология» в период с сентября 2014 г. по март 2016 г. Указанный перечень содержит почти 4,5 тыс. наименований видов отходов, по которым хозяйствующие субъекты лишены возможности получить разрешительную документацию.
Согласно информации, представленной РСПП, по итогам 2015 г. в ФККО включено 645 видов отходов, при этом было подано около 50 тыс. заявлений о включении отходов в ФККО. Следовательно, число рассмотренных заявок за год составило 1,29 % от их общего числа, что говорит о крайне низкой эффективности действующей процедуры.
……..
3.2. Анализ сложившейся судебной практики свидетельствует о наличии прецедентов применения мер административного воздействия к хозяйствующим субъектам, не оформившим паспорта отходов в связи отсутствием классифицированных отходов в ФККО, но направивших соответствующие заявки в Росприроднадзор.
………
3.3. На текущий момент Росприроднадзором приняты и используются в текущей деятельности для выполнения своих полномочий нормативные правовые акты, противоречащие как действующему приказу № 541, так и регулированию, предлагаемому проектом акта.
………..
Однако в соответствии с пунктом 1.3 приказа Росприроднадзора
от 9 марта 2016 г. № 123 «Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности» в случае необходимости, то есть на усмотрение Росприроднадзора, для получения экспертной оценки правильности отнесения отходов к аналогичным видам отходов, включенным в ФККО, материалы по включенным в ФККО отходам направляются в ФГБУ «ФЦАО», что не предусмотрено ни действующим приказом № 541, ни проектом акта.
………….
Кроме того, приказом Росприроднадзора от 13 октября 2015 г. № 810
«Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов» (далее – приказ № 810), не зарегистрированный в Минюсте России предусматриваются иной порядок определения класса опасности отходов, отличный от установленного действующим регулированием
…………
Во-вторых, проект акта,
приказ № 541 и Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712, не предусматривают направление заявлений и копий паспортов через федеральную государственную информационную систему ПТК «Госконтроль» - модуль ГКО», как это установлено пунктами 1.1 и 2.4 приказа Росприроднадзора от 9 марта 2016 г. № 123 «Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности».
-третьих, одновременное действие ФККО, БДО и Перечня, которые, по сути, взаимно дополняют друг друга (при этом данные в них не полностью коррелируют друг с другом), не позволяет заявителю однозначно осуществить отнесение отходов по классам опасности.
……………..
4. Устанавливаемая проектом акта процедура принятия решения федеральным органом исполнительной власти в рамках реализации своих полномочий
по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает
вовлечение в круг участников, мнение которых является определяющим при вынесении такого решения, лиц, не наделенных указанными полномочиями.
…………..
Таким образом, проектом акта вводится многоэтапная процедура принятия решения в форме нормативного правового акта Росприроднадзором,
реализация которой практически на 90 % производится неуполномоченными лицами, что можно оценить как нарушением компетенции органов государственной власти при принятии нормативных правовых актов.
………….
8. Анализ действующего законодательства и нормативных технических документов в области стандартизации и метрологии показал, что
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТСУТСТВУЮТ (НЕ УТВЕРЖДЕНЫ И НЕ ПРИНЯТЫ) ЕДИНЫЕ МЕТОДИКИ ОТБОРА ПРОБ ОТХОДОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО И (ИЛИ) КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ОТХОДОВ, ПРОИСХОЖДЕНИЮ ОТХОДОВ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРОИЗВОДСТВУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ.
………………
10.2. Кроме того, в соответствии с нормами Федерального закона
от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» ряд документов, требуемых к представлению хозяйствующим субъектов в рамках данного перечня, может быть отнесен к документам, содержащим конфиденциальную информацию ограниченного распространения и пользования. Так, например, требуется представление таких документов, как: копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом
…………..
И т.д и т.п
ссылка
Юристы какие нибудь "захудалые" есть ?
Тогда читайте Постановление Правительства. Там все подробно расписано, что и как делать.
P.S.:
Единственно обращаю Ваше внимание
1)на "подстрочную" запись в строке формы паспорта по агрегатному состоянию и физической форме (это для особо одаренных экологов - хохочущий смайлик не привожу)
2) Подойдите к своему юристу с заполненным и УТВЕРЖДЕННЫМ Вашим руководителем паспортом опасного отхода и вместе просмотрите ЧТО Вы указали и ЧТО указано в Постановлении Правительства по форме паспорта (хохочущий смайлик снова не привожу).
Удачи !